Эффективность оценивания по содержательным модулям на практике.

На протяжении двух лет я писал о возможностях оценивания по содержательным модулям, о том, что это можно и нужно делать. До сих пор я говорил о будущих результатах, которые многих не интересовали, нужно было доказанное обоснование эффективности этой модели оценивания. И вот, мы можем представить объективный результат.

Понимание методики оценивания дает представление учащимся о личном успехе в освоении тем.

Важнейшей задачей, которую мы перед собой поставили, стало предоставление возможности информирования учеников об успешности по отдельно изучаемым темам вместо фиксации результатов по традиционным четвертям. Как итог 35% (55 человек) выпускников 9 класса решили сдавать ОГЭ по информатике, так как имели представление не о своих возможностях в целом, а по каждому блоку задач экзамена.

Но самое главное – это прекрасный результат наших учеников на экзамене, 76 % учащихся получили оценки «хорошо» и «отлично». Еще один интересный факт, количество «4» и «5» больше в количественном и в процентном соотношении в той группе, где текущий контроль находился в паритете с промежуточными контрольными работами. Что говорит о том, что учащиеся уже были натренированы на то, что на итоговом контроле можно и нужно показывать результат выше, чем на текущих работах (подготовке к экзамену). Для наглядности все данные приведу в диаграмме:

Разделение крупных разделов на несколько отдельных тем при оценивании способствует повышению объективности ВСОКО.

В 2017 году мы взяли как ориентир для оценивания 3 крупных раздела предмета, это почти тоже самое, что и использование триместров (3 периода) или четвертей (4 периода). Присутствие оценивания по нескольким темам, в нашем случае в этом году их  было 5, позволило более эффективно проводить точную диагностику результатов каждого ученика. Соответствие годовой отметки экзаменационной увеличилось на 20%, при том, что в 2018 году экзамен сдавало на 40 человек больше. Самое интересное, что аналогичное расхождение (год/экзамен) наблюдалось и в учебном году в сравнении текущих и контрольных  работ.

А главное, что подобную информацию заместитель директора по качеству образования может получить по всем предметам, не прибегая к сбору отчетов с учителей. О том как это сделать расскажу в видеообзоре на следующей неделе.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: