Плюсы и минусы 100-балльной системы оценивания

Третий год  я оцениваю детей по 100-балльной системе в старших классах. Все это время я совершенствовал критерии оценки текущих работ и проводил анализ объективности оценивания. Но в этом году я столкнулся с новой проблемой…

В 2017/2018 учебном году я преподавал информатику как на базовом, так и на профильном уровне (4 часа в неделю). На последнем, эффективность данной системы превосходила все ожидаемые результаты. Учащиеся не просто прекрасно понимали назначение такого оценивания, они стремились преодолеть пограничные баллы для перерасчета в традиционную 5-балльную, а кто-то хотел взять высоту в 100 баллов.

Куда хуже обстояли дела на базовом уровне. Портрет моих учащихся был среднестатистический. Плохо посещали занятия. Подготовка домашних заданий была слабой. Но стандарт осваивать было нужно, оценивать тоже.

К слову сказать, совершенно необязательно, чтобы на базовом уровне информатика на ступени СОО присутствовала вообще. Она может присутствовать эпизодически, в качестве факультатива. Тогда не нужно детям изучать условие Фано, поразрядную конъюнкцию и рекурсию, всё то, что проверяется в первых 12 номерах ЕГЭ по информатике.

Мои учащиеся все это изучать не хотели. И мотивировать их на изучение данного материала было крайне трудно, да и нужно ли?

В этой связи все сводилось к тому, что выдать материал  и проверить его усвоение можно было только в рамках одного урока. Это около 3 заданий. И думаете справедливо ли выдать за урок только 4 возможные отметки (0, 33, 66, 100)? Даже на ЕГЭ возможностей больше.

Поэтому я решил на уроке отталкиваться от того, что ребенок не ничего не знает, а воспринял информацию на фундаментальном уровне, в моем случае 40 баллов. И только если я, как учитель, вижу полное отторжение попыток его обучения, снижаю балл ниже этого порога. Но! Единственной формой контроля, на которой можно было заработать и 0 баллов, оставалась «контрольная работа». При этом учащиеся обязательно информировались о критериях ее оценивания.

В конце статьи хотел бы привести традиционную статистику баллов учащихся, которые выставила школа, и тех баллов, которые они заработали на ЕГЭ:

Кто-то скажет, что по данным диаграммы школа не может дать объективного прогноза результатов ЕГЭ, но 5-балльная система не может и этого. А ведь главным мотивом для учащегося к новым достижениям, является именно текущая оценка его возможностей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: