Добавлено в закладки: 0
На протяжении двух лет я писал о возможностях оценивания по содержательным модулям, о том, что это можно и нужно делать. До сих пор я говорил о будущих результатах, которые многих не интересовали, нужно было доказанное обоснование эффективности этой модели оценивания. И вот, мы можем представить объективный результат.
Понимание методики оценивания дает представление учащимся о личном успехе в освоении тем.
Важнейшей задачей, которую мы перед собой поставили, стало предоставление возможности информирования учеников об успешности по отдельно изучаемым темам вместо фиксации результатов по традиционным четвертям. Как итог 35% (55 человек) выпускников 9 класса решили сдавать ОГЭ по информатике, так как имели представление не о своих возможностях в целом, а по каждому блоку задач экзамена.
Но самое главное – это прекрасный результат наших учеников на экзамене, 76 % учащихся получили оценки «хорошо» и «отлично». Еще один интересный факт, количество «4» и «5» больше в количественном и в процентном соотношении в той группе, где текущий контроль находился в паритете с промежуточными контрольными работами. Что говорит о том, что учащиеся уже были натренированы на то, что на итоговом контроле можно и нужно показывать результат выше, чем на текущих работах (подготовке к экзамену). Для наглядности все данные приведу в диаграмме:
Разделение крупных разделов на несколько отдельных тем при оценивании способствует повышению объективности ВСОКО.
В 2017 году мы взяли как ориентир для оценивания 3 крупных раздела предмета, это почти тоже самое, что и использование триместров (3 периода) или четвертей (4 периода). Присутствие оценивания по нескольким темам, в нашем случае в этом году их было 5, позволило более эффективно проводить точную диагностику результатов каждого ученика. Соответствие годовой отметки экзаменационной увеличилось на 20%, при том, что в 2018 году экзамен сдавало на 40 человек больше. Самое интересное, что аналогичное расхождение (год/экзамен) наблюдалось и в учебном году в сравнении текущих и контрольных работ.
А главное, что подобную информацию заместитель директора по качеству образования может получить по всем предметам, не прибегая к сбору отчетов с учителей. О том как это сделать расскажу в видеообзоре на следующей неделе.