Какие маркеры нужны надежной школе

Мы уже говорили о том, что “Надежная школа” – это индивидуальный инструмент каждой школы, чтобы администрация со стороны могла посмотреть на риски, которые возникают внутри образовательной организации. Однако на просторах сети Интернет до сих пор можно встретить комментарии учителей, что школьная администрация вместо того, чтобы принимать во внимание ее показатели, делает все, чтобы они просто не высвечивались как риски.
С чем можно сравнить такое поведение? 
За примерами далеко ходить не надо:
Учитель объявляет о дате контрольной, двоечник знает, что он ничего не знает и не приходит на нее, а следовательно невозможно провести диагностику степени владения материалом. Тоже самое и здесь. Администрация знает о проблеме, но от страха получить “двойку”, предпочитает просто ничего не делать, не решать ее, а скрывать, обвиняя кого угодно, только не себя. В такой ситуации не удивительно возмущение педагогов, что неэффективное расписание не меняется именно из-за мониторинга, но выход есть…
Сегодня я бы хотел выдвинуть несколько предложений о доработке параметров мониторинга и приглашаю оставлять в комментариях свои пожелания к мониторингу неравнодушных работников образования.
Одним из показателей породивших “латентных двоечников” стал параметр:
ВНЕСЕНИЕ ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ/КЛАССА (ДОБАВЛЕНИЕ/УДАЛЕНИЕ УРОКА, ИЗМЕНЕНИЕ) В ХОДЕ УЧЕБНОГО ПЕРИОДА​

Порядок расчёта показателя: 
Aнеделя1 – состояние расписания класса для N1 недели учебного периода 1
Bнеделя2  состояние расписания класса для N2 недели учебного периода 1
N=A-B, (сумма N <> 0) * 100
количество классов с измененным расписанием одного учебного периода * 100
Периодичность внесения информации:
Еженедельно


Некоторые администрации, при допуске ошибок в составлении расписания или при составлении неэффективного расписания предпочли необходимым изменениям просто ничего не делать, справедливо полагая, что мониторинг не будет высвечивать риски.
Однако не отображение рисков не означает их отсутствие! И главной претензией учителей становится именно то, что перестала решаться проблема неэффективного расписания.
Так может тогда включить и эти риски в аналитическую систему?
Решение достаточно простое, раз уж школа считает, что это очередной рейтинг, то необходимо заложить в систему такой вычет баллов надежности, что администрации будет выгодней решить проблему, чем маскироваться под ее отсутствие.
Предложения на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) “Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях”
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Параметр 1:
Расписание для этих классов составлено не с первого урока.
-100 баллов для каждого класса. 
Периодичность внесения информации:
еженедельно

Параметр 2:
Наличие “окон” в расписании, непредусмотренных режимом пребывания.
-100 баллов для каждого класса.
Периодичность внесения информации:
еженедельно

Предложения с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”.
При педагогической нагрузке учителя от 18 до 22 часов в неделю (из расчета средней загруженности педагогов 5 уроков в день).
Параметр 3:
Наличие в расписании учителя дня в котором он задействован только на 1 урок.
-100 баллов для расписания каждого такого учителя.
Периодичность внесения информации:
еженедельно

Параметр 4 (обновлен 14.05.2017):
Наличие в расписании учителя более двух трех “окон” подряд в расписании, непредусмотренных режимом пребывания.
-50 баллов по каждому такому дню у каждого такого учителя.
Периодичность внесения информации:
еженедельно

Параметр 5 (добавлен 14.05.2017):Расписание сформировано на каждую учебную неделю до конца учебного года во всей образовательной организации до  01 сентября.
+500 баллов.
Периодичность внесения информации:
В начале года.



Параметр 6 (добавлен 14.05.2017):Расписание сформировано с учетом трудности предметов в соответствии с Приложением № 3 СанПиН 2.4.2.2821-10.
+50 баллов для каждого класса.
Периодичность внесения информации:
Один раз в учебный период.

Параметр 7 (добавлен 26.05.2017): Возврат баллов надежности за изменение/удаление оценок по причине технического сбоя на стороне сервера или клиента.
+Суммарное количество списанных баллов по учителям школы (минимальное значение среди всех школ).
Периодичность внесения информации:

Один раз в учебный год.

Я считаю, что эти маркеры помогут школам осознать, что нужно не скрывать проблемы в расписании, а решать их.

P.S. Главный вопрос, что мы будем с этим делать? Отвечаю:
В конце учебного года я соберу все ваши комментарии и предложения и отправлю обращение в Департамент образования города Москвы с предложениями о доработке мониторинга.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

12 комментариев “Какие маркеры нужны надежной школе”

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: