Менеджмент школьной оценки.

Чем является оценка интеллектуального труда?
Это стоимость трудозатрат на производство интеллектуального продукта, качество этого продукта, и конечно же конкуренция по тому же качественному принципу из всех предложений на рынке.

Теперь посмотрим на оценку интеллектуального труда школьника. Это линейная зависимость процентного соотношение результата школьника от максимально возможного результата. То есть мы ставим оценку по линейной шкале. Как правило оценка формируется по следующей таблице:

Средний балл
0
1
2
3
4
5
Процент от работы
0 %
1-19 %
20-39 %
40-59 %
60-79 %
80-100 %

Давайте возьмем в пример цены на нефть и объемы добычи этой нефти, при этом мы пренебрежем другими факторами влияющими на стоимость барреля нефти.
Ни для кого не секрет, что при снижении объемов добычи идет повышение цены на нефтепродукты, а при повышении объемов – понижение цены.
Примерно тоже самое происходит и при выставлении школьной оценки за какую-либо работу в слабомотивированных классах, где лучшая оценка далека от максимального результата.

Но не стоит забывать, что мы говорим не о сырьевом продукте, а об интеллектуальном, нельзя завышать стоимость “продукта низкого качества”. Но в тоже время задачи школьной оценки это: отразить уровень освоенных знаний, показать прогноз возможностей ученика, также важной ролью школьной оценки является мотивировать учащегося на дальнейший личностный рост. При этом не допускается просто снизить планку выставления пятерки уменьшением количества правильных ответов из максимума.
Какой есть выход?
Применить к оценке принципы оценивания работ ЕГЭ. Мы с коллегой, учителем информатики Пoртунoвым B.Л., попробовали разработать методику расчета оценки учащихся и применить ее на практике. Что мы получили в результате…
В основу мы заложили, что должен быть минимум свидетельствующий о хоть каком-то усвоении результата (оценка 1-2) и должен быть минимальный максимум, за что мы ставим оценку 5.
Далее вывели формулу определения оценок в 5-балльной шкале:

  1. Определили максимальный балл в классе в диапазоне 80-100, разложили баллы по формуле МахA*100/5. получили 5 отрезков оценок.
  2. Затем зафиксировали пятерки и взяли максимальный балл в диапазоне оцененный как 4, разложили баллы по формуле МахB*100/4. получили 4 отрезка оценок.
  3. Зафиксировали четверки и взяли максимальный балл в диапазоне оцененный как 3, разложили баллы по формуле МахC*100/3. получили 3 отрезка оценок.
  4. Зафиксировали тройки и взяли максимальный балл в диапазоне оцененный как 2, разложили баллы по формуле МахD*100/2. получили 2 отрезка оценок.
  5. Зафиксировали двойки и единицы.

На примере диапазона данных это выглядит следующим образом:

Оценка MaxA 80 MaxB 57 MaxC 39 MaxD 23
3 30 2 30 3 30 3 FALSE 1
5 66 5 FALSE 1 FALSE 1 FALSE 1
2 16 2 16 2 16 2 16 2
4 50 4 50 4 FALSE 1 FALSE 1
н н #VALUE! н #VALUE! н #VALUE! н #VALUE!
4 47 3 47 4 FALSE 1 FALSE 1
5 78 5 FALSE 1 FALSE 1 FALSE 1
5 64 5 FALSE 1 FALSE 1 FALSE 1
4 54 4 54 4 FALSE 1 FALSE 1
2 17 2 17 2 17 2 17 2
4 57 4 57 4 FALSE 1 FALSE 1
5 64 5 FALSE 1 FALSE 1 FALSE 1
2 16 2 16 2 16 2 16 2
1 11 1 11 1 11 1 11 1
3 39 3 39 3 39 3 FALSE 1
2 14 1 14 1 14 2 14 2
5 64 5 FALSE 1 FALSE 1 FALSE 1
5 80 5 FALSE 1 FALSE 1 FALSE 1
3 38 3 38 3 38 3 FALSE 1
2 21 2 21 2 21 2 21 2
5 78 5 FALSE 1 FALSE 1 FALSE 1
2 16 2 16 2 16 2 16 2
1 9 1 9 1 9 1 9 1
2 23 2 23 2 23 2 23 2
1 7 1 7 1 7 1 7 1
5 78 5 FALSE 1 FALSE 1 FALSE 1
5 78 5 FALSE 1 FALSE 1 FALSE 1

Итогом, мы получили, что наша “интеллектуальная” модель отработала на сегменте класса так, что две точки, свидетельствующие о крайне низких результатах обучения и высоких результатах, практически не изменились. При этом произошло перераспределение оценок за другие результаты, это позволило показать учащимся динамику личностного роста как по отношению к самому себе, так и по отношению к классу и параллели в целом.

Ну и в заключении хотелось бы сказать, что применение менеджмента школьной оценки сохраняет ее объективность для отличного результата, а также дает четкое отражение крайне неудовлетворительных результатов, которые формируются путем анализа не только общего количества выполненных заданий учеником, но и степенью конкурентноспособности каждого учащегося.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: