Ярослав Галкин/ 11 декабря, 2017/ Блог/ 1 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Совершенствование образовательного процесса предполагает его бесконечность. Методика предъявляет требования  технологиям, в тоже время методика должна учитывать возможности современной технологии. Другими словами, мы безусловно должны предъявлять требования к технологиям, говорить о том, чего нам не хватает и, что нужно изменить. Но пока наши идеи и замечания не реализованы на практике, мы должны учитывать и эффективно применять то, что имеем. В этой публикации речь пойдет о проведении урока на основе сценария платформы МЭШ.
С начала года я вместе со своими учащимися активно тестирую возможности московской электронной школы. Что мы увидели? Действительно, готовый урок, его основу, можно найти за 5 минут. Для эффективной работы в МЭШ достаточно:

  • Планшета учителя.
  • Интерактивной доски.
  • Планшета ученика.

Какой контент нужно формировать для ученика?
МЭШ на уроке позволяет не только показывать материал на доску, но и передавать материалы на устройства учащихся где бы они не находились (даже дома). Это неполноценный онлайн- урок, так как нельзя, к примеру, передать записи сделанные на доске, также оказалось, что на своих устройствах учащиеся не могут делать записи в материалах. Т.е. единственным средством активного взаимодействия могут служить только интерактивные задания, которые передаются на планшет ученика.

Пример неправильного контента для ученика

На рисунке представлен пример неправильной подачи контента учащемуся. Он не сможет внести какие-либо дополнения на своем устройстве. Но данный слайд можно переработать, если добавить интерактивные элементы (алфавит, знаки и числа), то тогда учащийся сможет решить поставленную задачу на своем устройстве.
Чего не хватает в существующей технологии?
На сегодняшний день технология выстроена так, что ученик может просматривать только ту часть урока, которую ему показывает учитель, вернуться к предыдущему этапу самостоятельно он не может. Плюс к этому, при переходе на следующий этап сценарий возвращается в исходное состояние, на данный момент вижу только один вариант – делать скриншот выполненных действий. Также просмотренные уроки не сохраняются, т.е. если учитель не прикрепит их к домашнему заданию, то найти их будет проблематично. В связи с чем сами собой напрашиваются выводы:

  1. Необходимо реализовать назначение сценариев к изучению. Здесь же сделать наглядную систему отображения процента просмотра всех этапов сценариев учащимся. Такая функция была бы полезна всем.
  2. Реализовать режим свободного просмотра контента на уроке, который может включаться или выключаться учителем.
  3. Реализовать возможность писать на ученических материалах так же, как это возможно делать на доске/панеле.
  4. Реализовать возможность сохранения всех сделанных записей.
  5. В конце запуска сценария выводить предложение об автоматическом прикреплении сценария урока в качестве домашнего задания.
0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 3 недели

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Ирина Афонина
6 лет назад

Работая на разных технологических площадках, понимаешь, какие моменты были бы полезны для реализации в МЭШ. Априори, все пользователи среды авторизованы, полезен был бы пример wizer.me, когда по созданному рабочему листу учитель очень легко и просто, практически автоматически проверяет работу учеников.
Пока на уроке, нам не удается массово запускать сценарии на устройствах учеников. :(((

0