Ярослав Галкин/ 16 февраля, 2018/ Блог/ 2 комментариев

Добавлено в закладки: 0

В продолжение горячей дискуссии о возможном будущем МЭШ хочу рассказать о своем опыте работы с МЭШ на уроках, о том как работать не по «шаблону» со сценарием урока от московских учителей. А в начале цитата:

МЭШ (РЭШ) становится фундаментом «нового» образования, в котором приоритет будет отдан дистанционным формам обучения, для которых не нужен учитель – нужен оператор.

Оксана Лысенкова
Источник: facebook.com

Теперь о самом уроке. Да, я не писал его с нуля, не составлял презентаций и тестов, просто взял готовый урок из библиотеки.

Урок хорош всем. Информация на доске и на устройстве ученика не дублируется, а взаимно дополняет друг друга. Каждый этап снабжен полной аннотацией, с указанием что сделать, о чем рассказать.  Да, конечно его можно провести по заданному шаблону, это особенно актуально когда учитель, скажем русского языка, идет на замену информатики. Имея информацию о замене, посмотрев материалы за 10 минут до урока, он может провести эффективную замену, следуя сценарию.

А, что учитель информатики? Он может провести урок так, как посчитает нужным, «гуляя» по слайдам в зависимости от реакции класса. Робот этого не может.

В моем случае, реакции были разные. При этом не все дети имели возможность использования МЭШ. Кто-то забыл логин, у кого-то устройство не поддерживало приложение, но получилось даже лучше – дискуссия между теми, кто не имел дополнительных материалов и теми, кто работал с интерактивными заданиями на своем гаджете. Одна команда опиралась на свою интуицию, а другая пользовалась заготовками учителя, а главное, что правильное решение было найдено и воспринято всеми учениками класса.

Каждый слайд порождал новые вопросы, заставлял обращаться к истории вычислительной техники и эволюции общества. Что-то дети знали из рассказов родителей, а это поколение 80-х, молодость которых пришлась на 90-е и 00-е, что-то знали из личного опыта, а чему-то были сильно удивлены.

Посмотрите внимательно на изображения и ответьте себе на вопрос, что отнесено к 21 веку?

Узнайте ответ на вопрос
Нет, это не ноутбук. Ноутбук был изобретен в 20 веке. Это Интернет. Скажете, Интернет тоже появился в 20 веке? Вы правы! Но почему тогда он отнесен к 21 веку? Ответ прост – именно в 2000-х он стал массовым.

Об этом не расскажет робот, не расскажет учебник. Это может рассказать только учитель. Потому что именно он направляет поток идей и мыслей своих учеников к заданной цели. Учитель управляет уроком!

Стоит пару слов сказать и о времени работы с оборудованием, о конспектах  в личных тетрадях. Суммарное время работы с медиа-контентом (включая тест с отвлечением на решение задач в тетради) составило всего 18 минут при нормах СанПина для  9 классов 25 минут непрерывной работы, а мы постоянно отвлекались на дискуссии, обсуждения и записи важных этапов (средний конспект урока ученика составил 0,5 до 1 страницы).

И в тоже время мы успели поговорить о носителях энергии, притяжении земли, ракетных  двигателях и солнечном парусе.

А в заключении урока мы решили прикладную задачу на тему «Формирование адреса в сети Интернет».

Мы должны активно участвовать в создании будущего, не только формируя представления о нем, но и спрашивая себя, какого будущего мы хотим избежать.

Брайан Дэвид Джонсон

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 4 недели

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
mihail
6 лет назад

про то, что интернет относим к 21 веку – чушь несусветная. Тогда и газеты надо относить к 18-му, когда они “стали массовыми”, а телефон по тем же основаниям – к 20-му. Это что за подход такой гуманитарный в точной науке??? Вы с ума посходили???

0