Добавлено в закладки: 0
Разработка образовательной программы, а как следствие и рабочих программ по предметам находится в ведении образовательных организаций. Для меня, как для учителя, самым сложным и нелюбимым этапом было заполнение титульного листа к рабочей программе. Что и говорить, ведь администрация рассылает учителям только образец титульного листа, который напечатан в Word, часто без использования каких-либо функций, которые призваны упростить процедуру корректировки. Также при таком подходе можно забыть и про идентичность титульных листов, начиная с расположения текста, заканчивая размером шрифта и последовательностью элементов. А что если взять и избавить учителей от необходимости заполнять титульный лист программы? Поможет в этом разработанный шаблон базы данных в MS Access.
Для начала я проанализировал нормативную документацию и титульные листы с десятков сайтов образовательных организаций. С уверенностью могу сказать, что нет единых требований к оформлению титульного листа, как и единого подхода школ.
Так из каких элементов должен состоять титульный лист?
Анализ документов школ помог определить несколько важных, и не очень, элементов:
- Название образовательной организации
- Адрес и способ связи
- Эмблема ОО (необязательный атрибут)
- Согласование и утверждение
- Предмет
- Профиль и/или учебно-методический комплекс
- Уровень образования
- Кому адресована программа
- Составители
- Год формирования
О шаблоне
Шаг 1:
- Категории – все типы категорий или званий педагогов школы
- Предметы которые изучаются в школе
- Уровни образования (НОО, ООО, СОО)
- Профиль или УМК
Шаг 2:
Шаг 3:
- Если нужны дополнительные данные, то их нужно внести в таблицы шага 1 и 2
- Если данных для заполнения полей рабочих программ нет, то оставьте поле пустым. оно не будет отображаться в итоговой форме.
Шаг 4:
Шаг 5*:
* – в 5 шаге представлены возможные варианты формирования титульных листов для сайта.
Шаблон доступен для свободной загрузки
Также вам будет интересен шаблон

Анализ готовности рабочих программ школы 50.96 KB 300 downloads
Шаблон базируется на базе разработанного практикума...Личное мнение
- Можно ли использовать подложку подписей и печати для электронных копий рабочих программ?
Считаю, что так как речь идет именно о копиях, которые служат только средством публичного информирования, то такой формат допустим, тем более, что он экономит большое количество времени. - Нужно ли производить печать копий рабочих программ?
Как правило, на местах заместитель директора распечатывает рабочие программы, а также администрация школы требует, чтобы у каждого учителя также была бумажная копия программы в классе. Простая арифметика – 200 программ умножаем на 30-40 страниц каждой и получаем 6000-8000 никому ненужных страниц (12-18 пачек бумаги). Я сильно сомневаюсь, что учитель каждый день перечитывает все 40 страниц своего же текста, а может быть к нему в «читальный зал» приходят родители и дети? Тоже нет!
Так может тогда достаточно только распечатанных и подписанных титульных листов рабочих программ и электронных версий самих текстов, готовых к распечатке в любой момент времени?…