Ярослав Галкин/ 8 мая, 2019/ Блог/ 1 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Каждый знаком с таким понятием как единый государственный экзамен. Это независимая оценка знаний отдельного учащегося и уровня преподавания предмета в школе. Если, пока мы и не можем говорить об отмене ЕГЭ, в силу отсутствия других объективных и отработанных систем оценивания, то говорить о совершенствовании ВСОКО мы можем и должны это делать.

Так вот, каждый учитель старшей школы готовит учащегося в том числе и к успешной сдаче ЕГЭ, для этого ему необходимо выдать ученику набор «маркеров» над которыми еще следует поработать. При этом нужно и проводить оценку знаний для выставления отметки в аттестат. Я уже писал о том, что для этих целей лучше всего подходит 100-балльная система оценивания, но сейчас не об этом…

Отметка – зарплата?

Я не люблю сравнивать отметки учеников с зарплатой взрослого человека на работе, но этот случай будет лучше всего иллюстрировать, если не проблему, то прецедент точно.

Представьте! Вы работаете в течении всего отчетного периода, выполняете поставленные задачи, получаете зарплату. В конце этого отчетного периода принято выдавать премии сотрудникам, исходя из качества их работы. А вместо того, чтобы проанализировать качество вашей работы, вас просят выполнить ее еще раз. И на сколько качественно вы ее выполните сейчас, будет зависеть размер вашей премии. Да! Не стоит забывать, что через месяц вам нужно будет выполнить эту работу еще раз.

Можно ли облегчить жизнь ученика?

Любой школьник испытывает стресс перед контрольной работой, тем более итоговой, тем более если она будет влиять на результат в аттестате. А если вам скажут, что ваш ребенок/ученик может продемонстрировать свои знания без написания контрольной работы? Что для этого нужно, какие этапы пройти?

На самом деле решение есть:

  1. Необходимо воспитать в учениках необходимость и желание самостоятельного выполнения задач. Если ученик будет постоянно пытаться списывать, то система работать не будет.
  2. Необходимо дать ученику возможность работать в своем темпе, но при этом отслеживать успешность освоения КЭСов.
  3. Собрать, а в идеале, оцифровать накопленные результаты и выдать их ученику. Здесь под оцифровкой нужно понимать автоматическую проверку без участия учителя. Это разгрузит учителя и даст ему возможность сконцентрировать свое внимание на обучении детей, а не оценке их знаний, а также исключит субъективный фактор оценивания, который присущ любому человеку.
  4. Дать возможность продемонстрировать более лучший результат по желанию ученика.

Это реально?

Опыт уже есть, стоит сказать, что с предложением такой зачетной системы выступили сами ученики и их родители, оставалось только адаптировать его под существующую систему оценки знаний с использованием уже существующих измерителей.

Если вы не читали ранние статьи на эту тему, то кратко расскажу, что после изучения темы мои ученики не пишут тест в котором фиксированное количество заданий (5-7). Вместо этого работает комплексная система оценивания:

  1. Есть фиксированное время, а ученики получают пул задач по нескольким КЭСам темы, в рамках 10-11 класса они привязываются к задачам ЕГЭ. Количество задач на опрос может достигать 80 штук, а выборка может производится из 500 задач и более.
  2. Устанавливается требование минимального количества решенных задач по каждому КЭСу, в зависимости от его сложности.
  3. КЭС считается освоенным, если количество правильных решений превышает количество неправильных.
  4. Вычисляется личная успешность ученика, 5 решенных задач из 5 или 7 решенных из 7 – это 100% успешность.
  5. Вычисляется конкурентная оценка, из примера выше, ученик решивший 5 задач набирает 71 балл.
  6. Итог рассчитывается как среднеарифметическое всех показателей.

А что в итоге?

Таким образом формировались текущие отметки, но при этом с каждого опроса формировалась сводка и освоенных КЭСов, которые в итоге идут в зачет. При этом, если ученик работу не писал, то ему автоматически назначается неосвоение элемента.

На изображении показана формирующаяся сводка освоенных КЭСов с привязкой к задачам ЕГЭ по информатике. Мне как учителю дается информация о том, на какие КЭСы стоит еще раз обратить внимание учеников. Через неделю ученикам будет выдан их зачетный лист по примеру ниже, они самостоятельно примут решение будут ли они сдавать зачет с целью продемонстрировать улучшение результатов текущего оценивания или же оставят текущий результат. При этом у них будет полная информация о своих возможностях на экзамене.

Таким образом мы получаем эффективную систему оценки знаний, не прибегая к обязательному прохождению итогового контроля по предмету.

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 3 дня

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Дуня Кулакова
Дуня Кулакова
4 лет назад

Ярослав Сергеевич, поделитесь, каким образом Вы устанавливаете минимальное количестве решенных задач по каждому КЭСу.

0