Ярослав Галкин/ 9 мая, 2017/ Блог/ 2 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Вот уже 7 лет в столице успешно функционирует рейтинг вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников, известной также как ТОП-300. По нему мы можем судить об успешной стратегии развития каждой образовательной организации, чем выше рейтинговые очки, место в ТОПе, тем более качественное образование дается именно в этой школе. Но Москве сложилась прекрасная тенденция, – качественное образование становится доступным во всех школах Москвы. Об этом можно судить и по результатам московских школьников на ОГЭ/ЕГЭ и выступлениях на олимпиадах. Данный рейтинг превращается в рейтинг лучших из лучших. Именно поэтому школы нуждаются в дополнительных системах мониторинга своих возможностей.
Если внимательно посмотреть на критерии ТОП-300, то в него заложены две составляющие:

  1. Факторы зависящие от школы
    • Результаты ОГЭ
    • Результаты ЕГЭ
    • Перевод докшкольников в первый класс
  2. Факторы зависящие и от других школ в целом
    • Олимпиады
    • Социо-культурные мероприятия
    • Профильные олимпиады и конкурсы
То есть первая часть эта объективная составляющая, которая может и должна быть достигнута в любой школе, а вторая часть, это здоровая конкуренция среди всех школ Москвы. 
Возникает вопрос, если все школы лучшие, то как определять успешность работы педагогических коллективах в каждой школе? Кстати может быть и другой фактор – все школы одинаковые. Здесь тогда нужно задаться вопросом, где взять импульс развития?
В этом ключе аналитическое наблюдение “Московская надежная школа” дает нам три компонента которые можно рассматривать как вместе, так и по отдельности:
  1. Индекс доверия (на начало учебного года)
  2. Возникшие риски (минус-баллы по различным рискам возникшим в ОО)
  3. Индекс надежности (на конец учебного года)
Получается, что в условиях нахождения среди лучших из лучших, мы можем определять, насколько надежна московская школа, а следовательно каков ее потенциал в развитии качественного и доступного образования. И этот мониторинг включает в себя анализ профессионализма школьных управленческих и педагогических команд не только по итоговым результатам, но и анализ педагогических и управленческих решений, принимаемых для их достижения.

Источник: dir.dogm.mos.ru (ссылка от 09.05.2017)
И даже если две школы имеют одинаковый итоговый результат (индекс надежности), на основе первоначального индекса доверия можно увидеть, какой школьный коллектив был более эффективен в учебном году.
0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 3 недели

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Вадим Лебедев
6 лет назад

Недавно делал сайт для Московской школы на joomla https://www.templatemonster.com/ru/joomla-templates-type/, с возможностью регистрации учеников, использовал готовые шаблоны, что позволило сделать сайт боле современным и производительным. Ученики высоко оценили проделанную работу

0
Максим Иванов
Максим Иванов
6 лет назад

Надежная школа – это индивидуальный мониторинг школы, внутренняя система сигналов. Увы, горячие головы рассматривают его как зачетную таблицу. Это делает из умного инструмента школы тупую дубину "управления" системой. Это как средние баллы по предмету. Чем больше учащихся и оценок в них включено, тем тупее результаты.

0