Зачем нужен мониторинг “Надежная школа”

Вот уже 7 лет в столице успешно функционирует рейтинг вклада образовательных организаций в качественное образование московских школьников, известной также как ТОП-300. По нему мы можем судить об успешной стратегии развития каждой образовательной организации, чем выше рейтинговые очки, место в ТОПе, тем более качественное образование дается именно в этой школе. Но Москве сложилась прекрасная тенденция, – качественное образование становится доступным во всех школах Москвы. Об этом можно судить и по результатам московских школьников на ОГЭ/ЕГЭ и выступлениях на олимпиадах. Данный рейтинг превращается в рейтинг лучших из лучших. Именно поэтому школы нуждаются в дополнительных системах мониторинга своих возможностей.
Если внимательно посмотреть на критерии ТОП-300, то в него заложены две составляющие:

  1. Факторы зависящие от школы
    • Результаты ОГЭ
    • Результаты ЕГЭ
    • Перевод докшкольников в первый класс
  2. Факторы зависящие и от других школ в целом
    • Олимпиады
    • Социо-культурные мероприятия
    • Профильные олимпиады и конкурсы
То есть первая часть эта объективная составляющая, которая может и должна быть достигнута в любой школе, а вторая часть, это здоровая конкуренция среди всех школ Москвы. 
Возникает вопрос, если все школы лучшие, то как определять успешность работы педагогических коллективах в каждой школе? Кстати может быть и другой фактор – все школы одинаковые. Здесь тогда нужно задаться вопросом, где взять импульс развития?
В этом ключе аналитическое наблюдение “Московская надежная школа” дает нам три компонента которые можно рассматривать как вместе, так и по отдельности:
  1. Индекс доверия (на начало учебного года)
  2. Возникшие риски (минус-баллы по различным рискам возникшим в ОО)
  3. Индекс надежности (на конец учебного года)
Получается, что в условиях нахождения среди лучших из лучших, мы можем определять, насколько надежна московская школа, а следовательно каков ее потенциал в развитии качественного и доступного образования. И этот мониторинг включает в себя анализ профессионализма школьных управленческих и педагогических команд не только по итоговым результатам, но и анализ педагогических и управленческих решений, принимаемых для их достижения.

Источник: dir.dogm.mos.ru (ссылка от 09.05.2017)
И даже если две школы имеют одинаковый итоговый результат (индекс надежности), на основе первоначального индекса доверия можно увидеть, какой школьный коллектив был более эффективен в учебном году.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 комментария “Зачем нужен мониторинг “Надежная школа””

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: