Задачи внутренней системы оценки качества образования

Единственная задача внутренней системы оценки качества образования, в плане отметок электронного журнала, это дать прогноз дальнейшей успешности учащегося, выявить пробелы в знаниях каждого учащегося, с целью их устранения. Также желательно, если эта система будет коррелировать с результатами независимой диагностики, при этом сама независимая диагностика ни в коем случае не должна входить во ВСОКО, то есть отметки за эти диагностики не должны выставляться в электронный журнал.


Теперь давайте разберемся с самым любимым заблуждением многих работников образования – качество знаний должно постоянно расти. Абсурд который основан на чьем-то желании выдавать желаемое за действительное. Невозможно проводить сравнение качества знаний разных разделов, курсов и дисциплин, так как оно говорит только о степени их сложности. А измерения качества знаний во временных интервалах курса – это не что иное, как измерение средней температуры по больнице.
Что же происходит в реальной жизни?
Образование дает учащемуся базовые знания и формирует навыки, которые он сможет применить в реальной жизни, сможет быть конкурентноспособным и востребованным. Другими словами, обучение учащегося это модель формирования гражданина, полноценного члена общества. Как и в любой модели, заказчика, в данном случае государство и родителей интересуют только две точки (начальная и конечная) и это абсолютно обосновано. В начале реализации обучения учащегося, мы имеем мотивационный показатель и предрасположенность к обучению (высокая, средняя, низкая). А дальше, на протяжении обучения, показатели обученности могут подниматься и падать, так как проводятся “испытания модели”, вносятся поправки на основе полученных данных и запускаются повторные тесты. Здесь, независимая диагностика необходима, как стороннее экспертное мнение, подтверждение того, что мы правильно проводим оценку работ объекта (учащегося). Кстати в программировании роботов, чем больше тестов и чем они сложнее, тем лучше. Ценится как раз-таки неудачные испытания, потому как именно они позволяют внести лучшие изменения в конструкцию. По окончанию моделирования (обучения) проводится заключительная оценка достигнутых результатов и учащийся выходит на итоговую аттестацию с четким пониманием того, какого показателя на ней он может достичь.
Подведем итог

  • Целью ВСОКО является предоставление качественного образования для всех.
  • Задачами являются прогнозирование возможностей, определение проблем (пробелов в знаниях), реализации лучших решений и практик.
  • Высокое или низкое качество знаний, как процент успешности, оторванное от элементов содержания не может быть инструментом ВСОКО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: