Ярослав Галкин/ 31 марта, 2017/ Блог/ 0 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Ни для кого не секрет, что и взрослые и дети любят играть в игры. В основе популярности игры всегда лежит две вещи: интерес к игре как к действию и возможности получения достижений, которые будут говорить об успешности игрока. Попробуйте включить какую-либо игру, где есть перечень возможных достижений в игре, и вы заметите, что у вас появится желание получить все возможные достижения. Такую же образовательную стратегию можно применять и в школьном оценивании знаний, она даже более близка учащимся чем традиционная система оценивания. А собирая статистические данные, становится возможным представление достижений учащихся в графическом виде, что намного лучше воспринимается нежели простые цифры.

Так чем же образовательная стратегия «игры» отличается от традиционных подходов?
В традиционном понимании, есть четверти (любой учебный период) и в конце этого учебного периода мы подводим итоги, ставим оценки. В концовке такого оценивания мы говорим, что учащийся мог получить пятерку, но смог набрать только три балла из пяти. При таком подходе можно говорить о том, что показатель знаний учащихся уменьшился и будет это происходить каждый раз, когда учащийся не будет получать пятерки.

В случае же продуманной стратегии, как и в игре, мы говорим, что учащийся находится в начальной точке (нуле), он ничего не знает или он еще не показал своих знаний. Тогда, при срезе знаний, мы можем утверждать, что учащийся овладел знаниями на определенный балл.

Сложно ли реализовать такой подход?
Уже сейчас общегородской электронный журнал позволяет нам показывать учащемуся, родителю и учителю не только полученные отметки, но и те возможности, которые учащийся еще может реализовать. Для этого требуется соблюдать несколько простых условных правил, которые, к слову, должны быть объявлены до начала «игры»:
  1. Оценивание должно осуществляться по содержательным модулям.
  2. До начала содержательного модуля учитель должен определить перечень мероприятий текущего и контрольного оценивания.
  3. Все возможности должны быть объявлены «точками вперед».
  4. Каждая возможность должна оцениваться, даже если учащийся не смог ее реализовать в силу различных обстоятельств.

Тогда и только тогда мы сможем проводить объективную оценку знаний, давать учащемуся и родителем полную информацию о результатах обучения ребенка.
Пример из педагогической практики.
Содержательный модуль состоит из двух тем из расчета 8 часов и 21 часа на тему соответственно. В соответствии со школьным положением, учащийся должен набрать не менее 7 отметок, при этом применяется средневзвешенный балл при оценивании работ. При анализе возможного оценивания работ в содержательном модуле «Алгоритмизация и программирование» было принято решение, что будут оцениваться: три практические работы (вес 1), которые отрабатывают различные навыки написания алгоритмов и программ, одна работа имеет критериальную оценку (две отметки за работу); при завершении изучения каждой темы будут проводиться тестирования (вес 2), проверяющие уровень фундаментального понимания изучаемого материала; и в завершении модуля будет проведена контрольная работа (вес 4). Кроме того, практические работы являются своего рода мини-проектами, то есть могут сдаваться, потом дорабатываться и снова сдаваться на проверку.
При этом учащиеся и учитель в своих электронных дневниках/журнале будут видеть точки, которые будут сигнализировать о необходимости сдачи работы.
Таким образом получается, что в отметках происходит равномерное распределения проверяемых результатов, куда входит в том числе усердие учащегося и фундаментальное понимание материала. Становится возможным спрогнозировать возможные результаты. Очевидно, что если учащийся и на практике и при тестировании показывает хорошие результаты, то отметка на контрольной будет «4» или «5». А если результаты удовлетворительные или посредственные, то и на контрольной будет показан результат «2» или «3».
Также стоит сказать, что не сдача какой-либо работы будет означать образование академической задолженности у учащегося, которую он сможет ликвидировать без потери баллов в содержательном модуле, у него появляется возможность демонстрировать свои реальные результаты по всем изучаемым элементам содержания.
Остается только добавить, что этот пример уже реализован и совсем скоро я расскажу о нем в следующих публикациях.

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 2 недели

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии