Ярослав Галкин/ 12 сентября, 2017/ Блог/ 0 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Одной из ключевых возможностей МЭШ является то, что учителю больше не нужно тратить время на поиск необходимого материала для урока и составления конспекта (сценария урока). Он может взять готовый сценарий своих коллег и провести урок на высоком уровне.
При этом самыми распространенными тезисами скептиков МЭШ стали:

  • МЭШ не работает, если в классе не установлено соответствующее оборудование и каждый учащийся не подключился к уроку.
  • Сценарий урока нельзя применить, если какой-то его элемент не подходит учителю, необходимо его изменять под себя, а это почти как подготовить урок с нуля.
  • При применении электронного сценария выверенного до минуты теряется роль учителя, он больше не нужен на уроке.
  • Ученик постоянно находится в контакте с гаджетами, что негативно сказывается на его здоровье.
На этой неделе я решил провести урок с использованием готовых сценариев и проверить все эти тезисы. Результат превзошел все мои ожидания!
Начать нужно с входных  данных. Урок проходил в самой обычной школе, в самом обычном классе. Из оборудования только компьютер с подключенной интерактивной приставкой (не панель, и даже не доска) и установленным ПО, у учащихся приложение МЭШ не установлено.
Этап подготовки к уроку.

Я решил провести урок по теме «Свойства алгоритмов». В поисковике сценариев тематического планирования мне было предложено три урока на эту тему.
Выбор сценария остановил на одном из предложенных.
Структурно он состоял из следующих элементов:

  1. Актуализация знаний
  2. Построение алгоритма Вычислитель
  3. Разбор определений свойств алгоритмов
  4. Решето Эратосфена
  5. Игра Баше
  6. Практикум Робот
  7. Контроль (рефлексия)

Лично мне понравились четыре составляющие сценария урока:

  1. Актуализация знаний
  2. Построение алгоритма Вычислитель
  3. Разбор определений свойств алгоритмов
  4. Решето Эратосфена
  5. Игра Баше
  6. Практикум Робот
  7. Контроль (рефлексия)
Их я и использовал дополнив урок дискуссией и игровой технологией, не прибегая к изменению самого сценария. На обдумывание и формирование урока ушло около 7 минут
Урок начался, сценарий запущен:
Первые два шага мы выполнили по задумке автора.
Затем, напомню, что в нашем распоряжении только интерактивная приставка, к доске пошел один учащийся. Он выбирал соответствие названий и определений свойств алгоритмов, при этом мог просить помощи класса, а класс тем временем искал информацию в учебниках и высказывал свои предположения о правильных ответах.
Игра Баше (выигрышная стратегия).

Мы объединили игровую технологию и работу в группах, отойдя от задумки автора.
Учащиеся получили набор исходных данных:
Есть 15 предметов
  • Игроки ходят по очереди.
  • Действия в игре – можно брать 1, 2 или 3 предмета.
  • Кто взял последний предмет – проиграл.
Затем, учащиеся разделились на команду мальчиков и девочек (примерно поровну в классе) и получили дополнительную информацию:
  1. Есть три числа, выход на которые обеспечивает победу.
  2. Выигрышная стратегия есть у того кто ходит первым.
  3. В игре будет два тура. Поочередно первой будет ходить каждая команда.
  4. Если команда найдет выигрышную стратегию, то она получит бонус – использование учебника на следующем опросе. 

Этот бонус значительно повысил мотивацию у слабых учеников. Дальше происходило невообразимое, я давно такого не видел! 10 минут обсуждений в командах шепотом, чтобы не подслушала другая команда.

Далее ребята самостоятельно выбрали представителей команд, тех кто по их мнению предлагал самые результативные алгоритмы.
В процессе самой игры команды активно помогали своим представителям так, чтобы их алгоритм оставался в тайне от оппонентов. В это же время мы акцентировали внимание на свойствах алгоритмов, которые они в данный момент применяют на практике.
В итоге:
  • Удалось использовать сценарий МЭШ и без дополнительного оборудования.
  • Мы применили только несколько элементов готового сценария урока, перераспределив время и дополнив урок своими элементами.
  • Учитель на уроке стал модератором ситуации, направляя исследование темы учащимися.
  • Суммарное время использования гаджетов на уроке не превысило 20 минут, а формы работы на уроке были разнообразными.
Попробуйте начать использовать сценарии МЭШ на уроке и вам это понравится, а главное это понравится вашим ученикам!
0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 2 недели

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии