Ярослав Галкин/ 24 июля, 2017/ Блог/ 1 комментариев

Добавлено в закладки: 0

История является одним из предметов старшей школы на котором достаточно трудно проводить учет промежуточной аттестации, так как содержательно он состоит из двух курсов: «Всеобщая история» и «История России». Но организовав модульное обучение по истории, школа сможет провести объективную оценку знаний учащихся по предмету с учетом результатов по двум курсам.

По ФГОС и по ФКГОС 2004 г. в аттестате о среднем полном образовании записывается предмет «История», а значит, что в отметке по истории должны быть учтены результаты освоения курсов «Всеобщей истории» и «Истории России».
В то же время отметка в аттестате по предмету в старшей школе складывается из полугодовых и годовых отметок, что и вызывает наибольшие вопросы у учителей и администрации школ. Так как же провести оценивание?
Для примера возьмем системные тематические планирования этих курсов за 10 класс из Московской электронной школы, которые кстати являются неплохим шаблоном для молодых учителей и учителей со стажем, так как они имеют в своем составе не только темы, но и контролируемые элементы содержания и готовые сценарии.

Планирование в МЭШ по Всеобщей истории 10 класс

Исследуемые планирования рассчитаны на 68 часов Истории в 10 классе и представлены следующими модулями (разделами):

 

История России Всеобщая история
От Древней Руси к Российскому государству 12 часов Древний мир 6часов
Россия в первый период Нового времени (XVII – XVIII вв.) 13 часов Раннее Средневековье 8 часов
Российская империя в XIX в. 11 часов Первый период Нового времени 10 часов
Всего
36 часов
Второй период Нового времени 8 часов
Всего 32 часа

 

Многие учителя дают сначала курс Всеобщей истории, а затем Истории России. Но если обратиться ко ФГОС по истории, то там можно увидеть следующее:

Выпускник на базовом уровне научится:
– рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса.

С этой точки зрения, на мой взгляд, целесообразно рассматривать Историю не через отдельные курсы, а через временные интервалы. Что будет давать учащимся представление, как развивалось мировое сообщество и Россия в одно и тоже время. Таким образом будет происходить чередование модулей двух курсов.

В контексте истории циклограмма будет выглядеть следующим образом:
Где ВО – модули Всеобщей истории, а ИР – модули Истории России.
Учет аттестационных отметок по такой схеме может быть следующим:
  • Полугодовая отметка определяется как средняя арифметическая между всеми отметками за полугодие по двум курсам (учитываются в аттестате).
    В примере:
    П1=(ВО1+ИР1+ВО2+ИР2 (первая половина))
    П2=ИР2 (вторая половина)+ВО3+ВО4
    +ИР3
  • Годовые отметки по курсам определяются как среднее арифметическое за модули. Годовая отметка по истории определяется как средняя арифметическая за курсы (учитывается в аттестате).
    В примере:
    ВО=(ВО1+ВО2+ВО3+ВО4)/4
    ИР=(ИР1+ИР2+ИР3)/3
    История=(ВО+ИР)/2
Если представить пример данных в таблице, то выглядеть он будет так:
Текущая и промежуточная аттестация по Истории
Предмет Модуль 1 Модуль 2 Модуль 3 Модуль 4 1 полугодие 2 полугодие Год
История: —— —— —— —— 4 (3,75) 5 (4,67) 5 (4,5)
Всеобщая история 3 3 4 5 Б/О Б/О 4
История России 5 4 5 —— Б/О Б/О 5

Важно! В тематическом планировании рабочей программы могут быть представлены и другие модули, с другой последовательностью. Также важно помнить, что порядок оценивания должен быть прописан в локальном акте школы об учете текущей успеваемости.

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 5 дней

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 255Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Unknown
7 лет назад

Они и так учебники не носят на уроки, а с таким подходом совсем запутаются, что нести на следующий урок.

0