Ярослав Галкин/ 19 августа, 2018/ Блог/ 0 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Многие из учителей прочли статью в Учительской газете «Аттестация учителя: шаг в будущее», я тоже прочел, но ничего, кроме как отголосков прошлого, я там не увидел.

Да, я согласен, модель аттестации сильно различается в разных регионах  страны.

Согласен, что нужны единые подходы в экспертной оценке деятельности учителя. Но что по факту? Возвращение к отчетам и открытым урокам на суд субъективных экспертов!

В ходе прохождения ЕФОМ по психолого-педагогической и коммуникативным компетенциям нужно представить образцы профессиональной деятельности учителя, которые включают в себя:
– план (конспект) урока, изложенный в свободной форме;
– видеоурок (с указанием фрагментов, иллюстрирующих проверяемые компетенции);
– образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем);
– рефлексивный самоотчет.

Поначалу я подумал, что это применение старой методики регионов с целью актуализировать современные подходы, но нет! На сайте ефом.рф в основе будущих подходов лежит все тот же видео-урок. А также справка работодателя, самоотчеты рефлексии и т.д. и т.п.

Я помню начало своей педагогической деятельности, когда для получения второй категории должен был провести открытый урок для коллег,  рассказать, что из  этого вышло?

Несколько детей опоздали на урок, так как до этого была физкультура и обед, многие так приходят к молодому неопытному учителю. По середине урока коллега решила, что непременно, именно сейчас должна подарить открытку к 23 февраля, войдя в класс. И была еще целая куча недочетов, которые спланировать заранее, было просто невозможно.

К чему я это все?

К тому, что у любого учителя бывают как выдающиеся уроки, так и откровенно провальные, в силу многих причин. И вот тогда учитель садится и начинает рефлексировать, что было сделано не так, почему дети не смогли полностью воспринять материал, какие факторы не были учтены при планировании урока? Этот внутренний самоотчет учитель никогда не покажет проверяющим экспертам, он пойдет к коллегам и будет интересоваться об их практике, возьмет часть (и только часть) их методов на вооружение. Каждый учитель уникален!

Что еще хуже, для открытого урока, а в «новой» концепции предлагается именно это, будет записан отрепетированный 35 раз урок – постановка для экспертов!

Справка работодателя – это еще одна возможность администрации надавить на учителя, что это значит?

«Если вы не будете беспрекословно выполнять наши приказы, то мы не дадим вам хорошую рецензию.» – примерно так я вижу смысл этого текста, на крайний случай попросят справку написать самостоятельно, а директор ее подпишет. Ни то, ни другое не будет радовать учителя.

Собственно напрашивается вопрос: «А стричь-то когда?»

В каких регионах проходит апробация новой модели аттестации?

В 19 регионах: Рязанской, Ярославской, Ленинградской, Калининградской, Нижегородской, Волгоградской, Ульяновской, Свердловской, Томской, Омской, Новосибирской областей, республик Татарстан, Адыгея и Саха (Якутия), Кабардино-Балкарской и Чеченской республик, Краснодарского, Красноярского и Хабаровского краев.

Заметили? Здесь нет Москвы! А почему?

Потому что Москва уже давно переходит на автоматизированные средства аттестации учителей.

Первую категорию я получал без каких-либо отчетов, только проверенные факты: результаты учащихся, статьи, благодарности и т.д. При этом некоторые «методисты» мне настоятельно рекомендовали сделать еще и бумажные отчеты, так, на всякий случай.

Высшую категорию я получил также без всяких отчетов: результаты учащихся, статьи, благодарности, разработка и популяризация новых методик, выступления на форумах и участие в конкурсах и т.д. Все, что мне нужно от администрации школы, так это предоставление тех ресурсов, которых я не могу сам себе позволить для моих учеников, никаких справок и хвалебных отзывов мне не нужно.

Кроме того, город учитывает все достижения моих учащихся в автоматическом режиме из единой базы, может узнать о моих выступлениях, участии в экспертной оценке ЕГЭ, разработке учебно-методических материалов.

Москва не просит у меня отчета о моей деятельности, скорее город дает мне этот отчет!

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 4 недели

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии