Ярослав Галкин/ 24 ноября, 2017/ Блог/ 0 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Источник: Вечерняя Москва
Бытует мнение, что ЕГЭ и ОГЭ – это что-то чуждое, старый добрый экзамен в школе по билетам был куда лучше. А, что способствовало развитию такого мнения? Ведь мы, учителя, в какой-то степени и я, просто подменили понятие изучения предмета на основе практических задач, натаскиванием на конкретные номера экзамена, зачастую не объясняя зачем, просто говоря фразу: «Будет на ЕГЭ!». А ведь любые КИМы состоят из двух частей: проверка знания контролируемых элементов содержания (открытый тест) и работа, которая оценивает уровень владения предметными знаниями, проверяемая несколькими экспертами. Критерии оценивания второй части ЕГЭ максимально приближены к техническим заданиям, которые максимально схожи с оцениванием результативности проектов той или иной отрасли реальной жизни.
В тоже время, многие из учителей жалуются, что ученики потеряли понимание ценности домашнего задания, часто прибегают к списыванию с сайтов ГДЗ, способны только воспроизвести шаблонное решение.
Я только встал на путь ухода от «натаскивания», и могу сказать, что учащимся такой подход нравится! Им  нравится получать задания, которые до этого они не видели, попытаться их реализовать, пусть даже они не успеют это сделать за один урок. Сам мозговой штурм, который они реализовывают, ценен!
Что мы сделали? Мы взяли реальный пример расчета отметок за контрольную и переложили их  на критерии единого государственного экзамена. О том, что из этого получилось можно прочитать в следующей публикации.
0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 6 дней

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 255Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии