Добавлено в закладки: 0
Сегодня Яндекс объявил о завершении поддержки своего тематического индекса цитирования, который отображал авторитетность ресурса в сети Интернет.
На следующей неделе мы перестанем отображать тИЦ на всех наших ресурсах. Ему на смену придёт ИКС — индекс качества сайта. Он будет использоваться вместо старого показателя.
Стоит заметить, что это вполне закономерный шаг после прекращения поддержки Яндекс.Каталога сайтов.
Для обычных пользователей тИЦ был заметен только в формате небольшого шильдика на сайте. Но для SEO-специалистов и владельцев сайтов тИЦ говорил о многом и даже влиял на поисковую выдачу.
Немного истории
Логика была просто, чем больше авторитетных сайтов ссылается на ваш ресурс (учитываются любые упоминания без индекса no-follow) тем выше ваши показатели. Сайты «делились» с вашим ресурсом своим рейтингом.
При расчете не учитывались ссылки, размещенные на сайтах:
- Позволяющих добавить ссылку без модерации. Например, каталоги, блоги, форумы.
- Расположенных на бесплатных хостингах.
Все ресурсы являлись равноправными. Ни при каких обстоятельствах система подсчета не может быть изменена для отдельного сайта.
И вот, спустя 20 лет, эпоха тИЦ подошла к концу.
Что ждет нас в будущем?
Любой пользователь или владелец сайта сможет узнать индекс качества своего и других сайтов в Яндекс.Вебмастере на следующей неделе.
Современные поисковые системы учитывают при формировании выдачи сотни различных сигналов. Сейчас ссылки — далеко не единственный показатель качества, на который стоит ориентироваться владельцам сайтов.
Таким образом, стала очевидна необходимость метрики, учитывающей помимо ссылок и другие аспекты качества сайта, известные Яндексу. Мы решили назвать её ИКС — индекс качества сайта. Под ИКС, то есть под качеством сайта, мы понимаем в первую очередь востребованность сайта аудиторией. Чем больше пользователей смогли с помощью сайта удовлетворить свои потребности, чем больше задач они решили, тем он полезней.
При расчёте ИКС мы намерены использовать всевозможные имеющиеся у нас данные как о сайте, так и о стоящем за ним бизнесе. Эти данные могут быть получены как из Поиска, так и из любых других сервисов Яндекса: например, Метрики, Карт, Дзена и так далее. По мере учёта этих данных алгоритм расчета ИКС будет меняться.
Вполне возможно, что будут учитываться данные метрики сайтов как самого Яндекса, так и других открытых источников. Предположу, что в основе аналитики посещений будут учитываться показатели отказов, и уровень лояльности аудитории, т.е. возвращение на ресурс в будущем.
В любом случае, необходимость изменений назрела уже давно.