Добавлено в закладки: 0
Недавно наткнулся в социальных сетях на несколько интересных постов с вопросом, что такое МЭШ? Однако после прочтения первых двух абзацев понял, что авторы вместо того, чтобы разобраться в этом вопросе, поторопились выдвинуть ряд обвинений в сторону проекта, тем самым породить волну негатива в сторону внедряемых инноваций. Так уж складывается жизнь, что при введении инноваций все люди делятся на три категории:
- Принимающие инновацию
- Категорически ее отрицающие
- Нейтральная сторона
Вот как раз на третью категорию и рассчитаны все публикации связанные с тем или иным нововведением.
Давайте разберем основные вопросы-заблуждения (они же мифы) о Московской электронной школе.
МИФ № 1: МЭШ переведет всех детей на дистанционное обучение
Мы видим, что проект МЭШ имеет все возможности для перевода школьников на дистанционное он-лайн обучение. Все уроки будут записаны в электронном виде и будут доступны на электронном портале из любой точки, в то время как закон № 273 говорит: «При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации.»
Источник: facebook.com
Стилистика и текст автора сохранены
Действительно МЭШ построена по технологи
. Эта технология позволяет ученику подключаться к уроку и полноценно работать с материалом, где бы он не находился. Что касается ссылки на закон об образовании, автор просто перепутал две статьи одного закона, статью 16 и статью 17. В первой статье говорится о реализации образовательной программы, а во второй – о формах обучения.МИФ № 2: МЭШ пагубно скажется на здоровье школьника
А где СанПины на сами эти устройства? Их нет. Они не разработаны. А был ли измерен объем облучения от различных устройств, находящихся в одном помещении в таком количестве? Ведь по задумке разработчиков МЭШ, в каждом классе должен быть свой роутер WiFi, интерактивная доска, планшет у каждого ученика (25-30 штук), планшет или ноутбук у учителя, возможно, еще и электронные книги. И все это в помещении одного только класса! А сколько классов в школе?
Источник: facebook.com
Стилистика и текст автора сохранены
Для начала стоит сказать, что СанПина для устройств не существует, есть паспорт устройства и сертификат качества, так же как существует сертификат качества на игрушки. А вот сами сертификаты должны уже соответствовать СанПин. Вся техника в школе соответствует этим нормам, а в школах проводятся регулярные проверки оборудования проверяющими органами, в том числе с замерами уровня электро-магнитного излучения. На моей памяти, в одной из школ было выдано предписание заменить зарядные устройства ноутбуков, так как истек их срок эксплуатации и они выдавали незначительное превышение уровня ЭМИ. И уж конечно уровень излучения от Wi-Fi точек в школе значительно ниже, чем даже у вас дома, так как роутеры ставятся в соответствии с паспортом объекта в необходимом и достаточном количестве (1-3 на этаж), а эти роутеры также имеют свой сертификат качества. Дома на вас действует излучение вашего роутера и роутеров еще десятка соседей.
МИФ № 3: МЭШ внедряется «втихую»
Однако во всем этом процессе очень удивляет и тревожит тишина со стороны Департамента образования и школьных директоров – тихое, молчаливое и безальтернативное внедрение МЭШ. Общественности данный проект даже не был представлен: никаких открытых заявлений со стороны Департамента образования, обращений к родителям, родительских собраний на эту тему пока не было.
Источник: facebook.com
Стилистика и текст автора сохранены
Если еженедельные семинары, посвященные МЭШ, с их публикацией на сайте ДОгМ, большие пресс-конференции с участием совета родительской общественности, выставки и т.д. – все это «втихую», тогда я не представляю, что значит представить общественности.
МИФ № 4: Учителей заманивают в МЭШ деньгами
Учителя знали об этом..в марте..и тишина…тоже странно..не правда ли? Почему пед.сообщество даже не информирует о том, что происходит ? Так же произошоо и с реорганизациями. Ведь им сообщали их готовили к этому…
…Ответ лежит на поверхности. Педагогом платят за МЭШ премию…
Источник: facebook.com
Стилистика и текст автора сохранены
Педагогам платят не за МЭШ, а за то, что они наполняют МЭШ качественным востребованным контентом, за тот дополнительный труд, который они делают в свое свободное от уроков время. Потому что, соглашусь, – «Качественный урок за 2 часа не сделать.» Но провести этот урок одинаково хорошо на 6 классах можно, использовать дифференцированный подход – можно!
МИФ № 5: Учитель должен взять согласие с родителей на использование МЭШ
Требуйте запрета на эл.образование без согласия родителей. Поднимайте родителей в школьных комитетах на дыбы, чтобы направляли жалобы.
Источник: facebook.com
Стилистика и текст автора сохранены
Каждый родитель при зачислении учащегося в школу заполняет согласие на обработку персональных данных, в том числе и при использовании МЭШ. Именно это позволяет им получить доступ ко всем ресурсам. Что касается использования МЭШ на уроках, в этом случае право выбора методов организации образовательного процесса закреплено за школой.
Конечно, если у вас нет возможности, а хуже, желания, никто не будет насильно вести вас в светлое будущее, учитель подберет вашему ребенку вид деятельности вместо работы в МЭШ. Но нужно понимать, что воспользоваться материалами урока дома, если они не записаны где-либо, уже не получится, придется добывать информацию по
школьного предмета самостоятельноМИФ № 6: Дети 45 минут будут работать с гаджетами
Конечно, никто не говорит о том, что такие уроки не нужны- много интересного можно показать детям. Но это все необходимо дозировать. Нельзя несколько уроков подряд напрягать глаза и сосуды детей. Многие ведь не знают, что из классов убрали простые доски, теперь дети и учителя пишут пальцем на электронной доске (немногие используют специальные палочки).
Источник: facebook.com
Стилистика и текст автора сохранены
Абсолютно согласен, что дозировать нужно. Совершенно не значит, что «классические уроки» уйдут в прошлое. МЭШ – это хорошая
замена традиционным презентациям и видео-фрагментам, которые, при большом нерациональном желании, также можно крутить весь урок. Сценарий МЭШ может отражать все этапы урока. Никогда ученики не будут 45 минут смотреть на доску и в гаджет. Здесь вам и общение, обсуждение тем с учителем, и работа с учебником, тетрадью, в группах. А вот тексты задач, таблицы переписывать уже не надо, все это останется и после урока.В заключение
Современный мир требует от выпускника не знать, а уметь находить, обрабатывать и оптимизировать информацию под свои нужды.
МЭШ – это образовательный контент, который доступен ученику и учителю в режиме 24/7/365.
Московская электронная школа – это
которая позволяет ребенку понять самую главную истину: «Я знаю, что я могу!»
Толку от этого мало.