Добавлено в закладки: 0
Друзья! Сегодня мы запускаем группу поддержки в сети ВК общегородского проекта “Московская электронная школа”. Трудно поверить, что три года назад в эту идею верила только небольшая группа экспертов, которая занялась методической переработкой электронного журнала МРКО, из которого родился обновленный журнал ОЭЖД. Сегодня хочу рассказать о том как все начиналось.
Сентябрь 2014
Многие помнят, что в 2014 году был запущен электронный журнал МРКО. Все его тогда ругали, что он был ужасно медлителен и постоянно возникали ошибки. Но это был первый шаг на пути совместной работы департаментов образования и информационных технологий и педагогов Москвы. А как известно, первый шаг всегда самый трудный. И этот шаг разделил педагогов на два лагеря: тех кто не хотел перемен и тех кто видел в этом проекте новый виток возможностей, которые дает информационное общество.
Октябрь 2014
По началу, как и многие, я ездил на селекторы ДОгМ для того, чтобы рассказать как плохо работается в журнале, какие технические трудности возникают. Но достаточно быстро понял, что трудности не технические, а методические. Журнал просто не мог реализовать того, что десятилетиями делала школа с бумажными журналами, учебными планами, оценками. В это же время мне стало понятно, что нельзя разделить журнал на технические и методические части, для администратора и завуча. Журнал – это инструмент администрации, учителей и родителей, который может осуществлять эффективную коммуникацию между участниками образовательного процесса.
Ноябрь 2014
Городской методический центр запустил форум поддержки электронного журнала. И многие администраторы журналов в нем поселились, обсуждая баги и различные пути их решения и устранения. Там же начали развеивать мифы о том как устроен образовательный процесс.
Осень-зима 2014/2015
В департаменте была впервые продемонстрирована Мотивирующая образовательная среда, тот самый прообраз МЭШ. Тогда мне это показалось утопией, что этот проект невозможно реализовать в обычной московской школе. Но эта презентация меня очень сильно потрясла и заинтересовала.
В это же время мы впервые заговорили о понятии средневзвешенного балла, когда самостоятельная работа важнее ответа у доски. То, что было в голове любого учителя, но уравнивалось в бумажном журнале.
Зима 2015
Стала окончательно понятно, что журнал МРКО работает по устаревшей технологии “зеркала” бумажных документов. Была сформирована экспертная группа по разработке улучшенного электронного дневника. Также зимой этой группе была продемонстрирована модель Платформы электронных образовательных материалов, основы МЭШ. Мы как дети взяли планшеты, где нам запустили урок, каждому на свое устройство, а основную презентацию вывели на доску, в конце занятия мы еще и тест прошли и оценки получили. Стало понятно, что это то ради чего стоит обсуждать методику совершенствования образования на деле, непосредственно у доски.
2015/2016 учебный год
37 пилотных школ, моя в том числе, начали полевые испытания общегородского электронного журнала. Это было еще тяжелее чем запуск МРКО, так как мы испытывали принципиально новые подходы в формировании электронного документооборота школы. Те подходы, которые приближали нас к правильной организации учебного процесса, а не стандартному следованию традициям школьного документооборота, которые были придуманы непонятно когда и непонятно кем.
У нас появились ключевые возможности:
- Применение различных форм контроля
- Оценивание по содержательным модулям
- Оценивание в вариативных шкалах, а не только в традиционной 5-балльной
- Многое другое
Еще многое предстоит сделать для того, чтобы наш журнал стал максимально эффективным и удобным. Но сегодня я верю, что МЭШ – это ключ к доступному качественному образованию для всех! Присоединяйтесь к нашему сообществу прогрессивных школ. Делайте предложения и обменивайтесь опытом!