Ярослав Галкин/ 30 июня, 2018/ Блог/ 0 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Третий год  я оцениваю детей по 100-балльной системе в старших классах. Все это время я совершенствовал критерии оценки текущих работ и проводил анализ объективности оценивания. Но в этом году я столкнулся с новой проблемой…

В 2017/2018 учебном году я преподавал информатику как на базовом, так и на профильном уровне (4 часа в неделю). На последнем, эффективность данной системы превосходила все ожидаемые результаты. Учащиеся не просто прекрасно понимали назначение такого оценивания, они стремились преодолеть пограничные баллы для перерасчета в традиционную 5-балльную, а кто-то хотел взять высоту в 100 баллов.

Куда хуже обстояли дела на базовом уровне. Портрет моих учащихся был среднестатистический. Плохо посещали занятия. Подготовка домашних заданий была слабой. Но стандарт осваивать было нужно, оценивать тоже.

К слову сказать, совершенно необязательно, чтобы на базовом уровне информатика на ступени СОО присутствовала вообще. Она может присутствовать эпизодически, в качестве факультатива. Тогда не нужно детям изучать условие Фано, поразрядную конъюнкцию и рекурсию, всё то, что проверяется в первых 12 номерах ЕГЭ по информатике.

Мои учащиеся все это изучать не хотели. И мотивировать их на изучение данного материала было крайне трудно, да и нужно ли?

В этой связи все сводилось к тому, что выдать материал  и проверить его усвоение можно было только в рамках одного урока. Это около 3 заданий. И думаете справедливо ли выдать за урок только 4 возможные отметки (0, 33, 66, 100)? Даже на ЕГЭ возможностей больше.

Поэтому я решил на уроке отталкиваться от того, что ребенок не ничего не знает, а воспринял информацию на фундаментальном уровне, в моем случае 40 баллов. И только если я, как учитель, вижу полное отторжение попыток его обучения, снижаю балл ниже этого порога. Но! Единственной формой контроля, на которой можно было заработать и 0 баллов, оставалась «контрольная работа». При этом учащиеся обязательно информировались о критериях ее оценивания.

В конце статьи хотел бы привести традиционную статистику баллов учащихся, которые выставила школа, и тех баллов, которые они заработали на ЕГЭ:

Кто-то скажет, что по данным диаграммы школа не может дать объективного прогноза результатов ЕГЭ, но 5-балльная система не может и этого. А ведь главным мотивом для учащегося к новым достижениям, является именно текущая оценка его возможностей.

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 4 недели

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии