Добавлено в закладки: 0
В продолжение горячей дискуссии о возможном будущем МЭШ хочу рассказать о своем опыте работы с МЭШ на уроках, о том как работать не по «шаблону» со сценарием урока от московских учителей. А в начале цитата:
МЭШ (РЭШ) становится фундаментом «нового» образования, в котором приоритет будет отдан дистанционным формам обучения, для которых не нужен учитель – нужен оператор.
Оксана Лысенкова
Источник: facebook.com
Теперь о самом уроке. Да, я не писал его с нуля, не составлял презентаций и тестов, просто взял готовый урок из библиотеки.
Урок хорош всем. Информация на доске и на устройстве ученика не дублируется, а взаимно дополняет друг друга. Каждый этап снабжен полной аннотацией, с указанием что сделать, о чем рассказать. Да, конечно его можно провести по заданному шаблону, это особенно актуально когда учитель, скажем русского языка, идет на замену информатики. Имея информацию о замене, посмотрев материалы за 10 минут до урока, он может провести эффективную замену, следуя сценарию.
А, что учитель информатики? Он может провести урок так, как посчитает нужным, «гуляя» по слайдам в зависимости от реакции класса. Робот этого не может.
В моем случае, реакции были разные. При этом не все дети имели возможность использования МЭШ. Кто-то забыл логин, у кого-то устройство не поддерживало приложение, но получилось даже лучше – дискуссия между теми, кто не имел дополнительных материалов и теми, кто работал с интерактивными заданиями на своем гаджете. Одна команда опиралась на свою интуицию, а другая пользовалась заготовками учителя, а главное, что правильное решение было найдено и воспринято всеми учениками класса.
Каждый слайд порождал новые вопросы, заставлял обращаться к истории вычислительной техники и эволюции общества. Что-то дети знали из рассказов родителей, а это поколение 80-х, молодость которых пришлась на 90-е и 00-е, что-то знали из личного опыта, а чему-то были сильно удивлены.
Посмотрите внимательно на изображения и ответьте себе на вопрос, что отнесено к 21 веку?
Об этом не расскажет робот, не расскажет учебник. Это может рассказать только учитель. Потому что именно он направляет поток идей и мыслей своих учеников к заданной цели. Учитель управляет уроком!
Стоит пару слов сказать и о времени работы с оборудованием, о конспектах в личных тетрадях. Суммарное время работы с медиа-контентом (включая тест с отвлечением на решение задач в тетради) составило всего 18 минут при нормах СанПина для 9 классов 25 минут непрерывной работы, а мы постоянно отвлекались на дискуссии, обсуждения и записи важных этапов (средний конспект урока ученика составил 0,5 до 1 страницы).
И в тоже время мы успели поговорить о носителях энергии, притяжении земли, ракетных двигателях и
.А в заключении урока мы решили прикладную задачу на тему «Формирование адреса в сети Интернет».
Мы должны активно участвовать в создании будущего, не только формируя представления о нем, но и спрашивая себя, какого будущего мы хотим избежать.
Брайан Дэвид Джонсон
про то, что интернет относим к 21 веку – чушь несусветная. Тогда и газеты надо относить к 18-му, когда они “стали массовыми”, а телефон по тем же основаниям – к 20-му. Это что за подход такой гуманитарный в точной науке??? Вы с ума посходили???
Почему сразу чушь. Первую картинку я все-таки ассоциирую с письмами, ведь мы говорим об обратной связи. Телефон массово начал появляться в конце 19 века, а факс в 20 веке. Можно найти огромное количество ассоциаций, противоречий и т.д. Именно спорность ситуации позволяет дискутировать на уроке на эту тему.