Добавлено в закладки: 0
Основной и очень важной частью внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся. Оно позволяет не только осуществлять объективную оценку знаний, но и разрешать спорные ситуации между участниками образовательного процесса. И конечно же невозможно сразу написать идеальное положение, оно должно начать работать для того, чтобы увидеть все его недостатки. Так же в нем должен учитываться передовой опыт педагогических практик школ при оценке знаний учащихся.
Сегодня я представляю обновленное положение об учете успеваемости. В его основе лежит принцип, что отметка является показателем прогноза и демонстрацией образовательных возможностей учащегося, а не средством контроля и воспитания.
В общем положении:
- Добавлен пункт: « Определение подходов текущего контроля по предмету находится в компетенции учителя-предметника…».
- Оценка заменена на отметку.
- Добавлено понятие контролируемый элемент содержания.
- Изменено определение итоговый контроль – исключены из понятия экзамены.
- Добавлено понятие административный контроль.
- Работы СтатГрад отнесены к административному контролю.
- Задача контроля заменена на учет результатов
В аттестационных периодах:
- Упрощена процедура перехода учителя на оценивание по содержательным модулям и принятия общешкольных аттестационных периодов.
- Изменен пункт критерии оценивания
- Добавлено описание баллов 5-балльной шкалы по уровням знаний.
- Шакала перевода из 100-балльной системы вынесена в приложение и может. утверждаться ежегодно, отдельно от положения.
В формах и сроках контроля:
- Обязанность написания контрольной работы заменена на возможность.
- Сроки выставления отметок и проведения дополнительных работ приведены в соответствие с ОЭЖД.
- Добавлены разъяснения в пункт 5.7 о самостоятельном изучении материала.
В выставлении аттестационных отметок:
- Убрано понятие «накопляемость отметок»
- Изменена шкала пересчета баллов.
- Изменен принцип аттестации в 10-11 классах.
- Пересмотрена процедура возникновения академической задолженности и не аттестации в аттестационных периодах.
В выставлении отметок за год:
- Описан порядок возникновения академической задолженности за год.
- Порядок ликвидации академической задолженности выносится в отдельное положение.