Положение о текущей успеваемости

Основной и очень важной частью внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) является положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся. Оно позволяет не только осуществлять объективную оценку знаний, но и разрешать спорные ситуации между участниками образовательного процесса. И конечно же невозможно сразу написать идеальное положение, оно должно начать работать для того, чтобы увидеть все его недостатки. Так же в нем должен учитываться передовой опыт педагогических практик школ при оценке знаний учащихся.
Сегодня я представляю обновленное положение об учете успеваемости. В его основе лежит принцип, что отметка является показателем прогноза и демонстрацией образовательных возможностей учащегося, а не средством контроля и воспитания.

Что нового?

В общем положении:

  1. Добавлен пункт: « Определение подходов текущего контроля по предмету находится в компетенции учителя-предметника…».
  2. Оценка заменена на отметку.
  3. Добавлено понятие контролируемый элемент содержания.
  4. Изменено определение итоговый контроль – исключены из понятия экзамены.
  5. Добавлено понятие административный контроль.
  6. Работы СтатГрад отнесены к административному контролю.
В целях и задачах:
  1. Задача контроля заменена на учет результатов

В аттестационных периодах:

  1. Упрощена процедура перехода учителя на оценивание по содержательным модулям и принятия общешкольных аттестационных периодов.
В системе оценивания успеваемости и шкале отметок
  1. Изменен пункт критерии оценивания
  2. Добавлено описание баллов 5-балльной шкалы по уровням знаний.
  3. Шакала перевода из 100-балльной системы вынесена в приложение и может. утверждаться ежегодно, отдельно от положения.

В формах и сроках контроля:

  1. Обязанность написания контрольной работы заменена на возможность.
  2. Сроки выставления отметок и проведения дополнительных работ приведены в соответствие с ОЭЖД.
  3. Добавлены разъяснения в пункт 5.7 о самостоятельном изучении материала.

В выставлении аттестационных отметок:

  1. Убрано понятие «накопляемость отметок»
  2. Изменена шкала пересчета баллов.
  3. Изменен принцип аттестации в 10-11 классах.
  4. Пересмотрена процедура возникновения академической задолженности и не аттестации в аттестационных периодах.

В выставлении отметок за год:

  1. Описан порядок возникновения академической задолженности за год.
  2. Порядок ликвидации академической задолженности выносится в отдельное положение.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: