Добавлено в закладки: 0
Как уже писал раннее, учителя очень сильно переоценивают возможности learningapps.org.
Безусловно он неплох для создания приложений, которые выполняются на стороне клиента, т.е. учащегося, и не требуют сохранения каких-либо данных.
Попытаюсь простым языком объяснить, какие бывают Web-приложения.
Офлайн приложение
Такое приложение будет полностью загружаться на устройство клиента. Весь код будет выполнятся на нем. Это позволит одновременно запускать приложение большому количеству пользователей, не мешая друг другу.
Онлайн (клиент-серверное) приложение
Такое приложение позволяет клиентам в одну сессию взаимодействовать между собой. Если отсутствует авторизация клиента, то доступ в «комнату» осуществляется по URL. При этом приложение может хранить Cookie, тогда оно сможет идентифицировать пользователя и запоминать выбор пользователя. В это время все клиенты получают абсолютно одинаковые исходные данные. Они не подойдут для разделения ролей: учитель/ученик, доска/планшет ученика.
Сложные приложения (сервер-мастер-клиент)
Приложения такого вида имеют собственную базу данных и разделение ролей, в отличии от клиент-серверных приложений. Такой вид будет подходить для проведения онлайн-опросов с последующим выводом их на общее обозрение, с сохранением и сбросом любых настроек на стороне мастера (учителя). Более того, в этом случае мастеров может быть столько, сколько это позволяет база данных сервера. Каждый мастер будет получать свой уникальный ID, информация о сессии записываться в базу, а клиенты будут подключаться к этой сессии по коду. Мастер, как правило, авторизован в системе сервера, иначе не получиться управлять сессией на сервере.
А что learningapps?
Learningapps – пример классического клиент-серверного приложения. Авторизация на сайте нужна только для хранения самих приложений и их последующего редактирования. Он даже Cookie не хранит.
Поэтому, с помощью этого инструмента нельзя реализовать рефлексию в конце урока, когда мы хотим узнать, понял ученик материал или нет, на основе опроса класса, как бы вы не пытались.
Я видел несколько таких попыток учителей на основе голосований и группового чата. Кстати последний вам подойдет, если вы не будете публиковать такое приложение в открытом доступе для использования другими учителями. Если же вы все-таки решитесь на это и такой материал будет одобрен, то в результате вы получите чат всех учеников и учителей, которые будут запускать приложение в данный момент. Не верите?
Давайте проверим:
Теперь давайте попробуем выяснить мнение читателей об этом материале через голосование:
Что подойдет нам для МЭШ?
Практически любой тип приложений будет работать в МЭШ. С осторожностью нужно использовать типы: «Скачки», «Оцените», так как там предполагается взаимодействие клиентов и я не мог проверить как будут вести себя приложения при одновременном подключении 30 клиентов. Точно не будут подходить: «Голосование», «Чат».
«Блокнот» и «Календарь» пока не проверял. Буду рад, если поделитесь своим опытом в комментариях.
Неужели наши дети на этой платформе клиенты? На всем ресурсе наши дети для учителей клиенты?
Оксана, в нашем случае мы говорим о понятиях клиент-серверного приложения. Это язык интернет-коммуникаций. Клиент – пользователь программного продукта. В этой связке учитель тоже клиент, а сайт learning apps – сервер.