Ярослав Галкин/ 13 июля, 2018/ Блог/ 2 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Как уже писал раннее, учителя очень сильно переоценивают возможности learningapps.org.

Безусловно он неплох для создания приложений, которые выполняются на стороне клиента, т.е. учащегося, и не требуют сохранения каких-либо данных.

Попытаюсь простым языком объяснить, какие бывают Web-приложения.

Офлайн приложение

Такое приложение будет полностью загружаться на устройство клиента. Весь код будет выполнятся на нем. Это позволит одновременно запускать приложение большому количеству пользователей, не мешая друг другу.

Онлайн (клиент-серверное) приложение

Такое приложение позволяет клиентам в одну сессию взаимодействовать между собой. Если отсутствует авторизация клиента, то доступ в «комнату» осуществляется по URL. При этом приложение может хранить Cookie, тогда оно сможет идентифицировать пользователя и запоминать выбор пользователя. В это время все клиенты получают абсолютно одинаковые исходные данные. Они не подойдут для разделения ролей: учитель/ученик, доска/планшет ученика.

Сложные приложения (сервер-мастер-клиент)

Приложения такого вида имеют собственную базу данных и разделение ролей, в отличии от клиент-серверных приложений. Такой вид будет подходить для проведения онлайн-опросов с последующим выводом их на общее обозрение, с сохранением и сбросом любых настроек на стороне мастера (учителя). Более того, в этом случае мастеров может быть столько, сколько это позволяет база данных сервера. Каждый мастер будет получать свой уникальный ID, информация о сессии записываться в базу, а клиенты будут подключаться к этой сессии по коду. Мастер, как правило, авторизован в системе сервера, иначе не получиться управлять сессией на сервере.

А что learningapps?

Learningapps – пример классического клиент-серверного приложения. Авторизация на сайте нужна только для хранения самих приложений и их последующего редактирования. Он даже Cookie не хранит.

Поэтому, с помощью этого инструмента нельзя реализовать рефлексию в конце урока, когда мы хотим узнать, понял ученик материал или нет, на основе опроса класса, как бы вы не пытались.

Я видел несколько таких попыток учителей на основе голосований и группового чата. Кстати последний вам подойдет, если вы не будете публиковать такое приложение в открытом доступе для использования другими учителями. Если же вы все-таки решитесь на это и такой материал будет одобрен, то в результате вы получите чат всех учеников и учителей, которые будут запускать приложение в данный момент. Не верите?

Давайте проверим:

Теперь давайте попробуем выяснить мнение читателей об этом материале через голосование:

 Что подойдет нам для МЭШ?

Практически любой тип приложений будет работать в МЭШ. С осторожностью нужно использовать типы: «Скачки», «Оцените», так как там предполагается взаимодействие клиентов и я не мог проверить как будут вести себя приложения при одновременном подключении 30 клиентов. Точно не будут подходить: «Голосование», «Чат».

«Блокнот» и «Календарь» пока не проверял. Буду рад, если поделитесь своим опытом в комментариях.

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Оксана
Оксана
2 лет назад

Неужели наши дети на этой платформе клиенты? На всем ресурсе наши дети для учителей клиенты?

0