Псевдопомощник в домашнем задании

Я крайне редко задаю домашние задания, а если это и делаю, то стараюсь по максимуму разъяснить цели, для которого они задаются. Делаю я это с опорой на возможности электронного журнала и дневника, а именно:

  • Задать добровольное домашнее задание без отметки
  • Написать комментарий к заданию
  • Написать комментарий к уроку
  • Назначить КЭС к теме урока

Такие единичные домашние задания дают понимание, что на заданные темы нужно обратить свое внимание при недостаточном их освоении.

Какое же было мое удивление, что мой труд был напрасным. Учащиеся не получили моих рекомендаций! Ответ был прост: «В мобильном приложении дневника ничего не было!»

Когда же я хотел разочароваться в некомпетентности приложения «ГосУслуги», оказалось, что большинство учащихся использует приложение «Электронный дневник для ОЭЖД и Госуслуги», в то время как городское приложение успешно отображало все мои рекомендации. Коммерческое приложение разрабатывает и продвигает бывший московский школьник, ныне студент, Леван Квирквелия. Я уже имел честь с ним встречаться на городских форумах, когда он сетовал на негативное отношение к своей персоне городских властей. В то время я ему сказал, что он не понимает всю суть образовательного процесса и педагогического искусства, не понимает и сейчас.

Вот выдержка одной из его публикаций:

Чаще всего мы пытаемся исправить ситуацию, когда ребенок уже закопал себя очень глубоко и вылезти из этой ямы будет уже невозможно. Где-то в конце учебного периода родитель открывает дневник ребенка и спрашивает: «Ну что у тебя выйдет?», а ребенок отвечает, что все плохо. Дальше они вместе пытаются получить 20 оценок за неделю(если вообще пытаются), и, конечно, у них ничего не получается, а у ребенка откладывается в голове, что учиться хорошо невозможно…

…Если оценка хорошая, то ребенок получает похвалу в виде зеленого цвета и осознание того, что учиться хорошо возможно. А если оценка плохая, то ребенок узнает о ней в самом начале и успеет исправить

Во-первых речь идет об отметках, а не оценках. Отметку невозможно исправить, невозможно получить больше отметок чем запланировано в содержательном модуле. С этой точки зрения данное приложение идет в разрез с задачами обучения. Ребенок учиться ради знаний, а не ради отметок!

Что первично?

Первичен электронный журнал учителя и официальные приложения, а не сторонние приложения. С результатом работы данного приложения у меня возникали и мини конфликты с учащимися и родителями ранее. Мне говорили о том, что я обязан дать возможность получить 25 пятерок за две недели, потому что приложение им так сказало. Также были случаи и претензий, что  я выставил некорректную отметку в модуле, потому что их  приложение показывало другой средневзвешенный балл, мне приходилось его пересчитывать вручную. При этом разработчик не несет никакой ответственности, о чем уверенно пишет в пользовательском соглашении, которое 90% пользователей просто не читают:

Провайдер не гарантирует, что: сервисы соответствуют/будут соответствовать требованиям Пользователя; сервисы будут предоставляться непрерывно, быстро, надежно и без ошибок; результаты, которые могут быть получены с использованием сервисов, будут точными и надежными и могут использоваться для каких-либо целей или в каком-либо качестве (например, для установления и/или подтверждения каких-либо фактов); качество какого-либо продукта, услуги, информации и пр., полученных с использованием сервисов, будет соответствовать ожиданиям Пользователя.

Больше двух говорят вслух.

Также интересно, что данное приложение не производит никаких новых данных, кроме псевдорекомендаций. Оно собирает ваши персональные данные, которые подаете вы и которые получаете вы из государственных информационных систем. А происходит это на основании пунктов того же пользовательского соглашения:

Персональная информация Пользователя, содержащаяся в учетной записи Пользователя, хранится и обрабатывается Провайдером в соответствии с условиями Политики конфиденциальности. Авторизуясь в приложении, пользователь дает согласие на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение любой персональной информации, которую пользователь указывает в приложении, и любой персональной, которую возможно получить с помощью указанной персональной информации, включая информацию с сайта mos.ru и dnevnik.mos.ru.

Кому, куда и зачем – одному провайдеру известно.

Задумайтесь о том, стоит ли пользоваться сторонними приложениями.

[ratings]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставить комментарий

avatar

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

  Подписаться  
Уведомление о
ru Russian
X

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: