Добавлено в закладки: 0
История является одним из предметов старшей школы на котором достаточно трудно проводить учет промежуточной аттестации, так как содержательно он состоит из двух курсов: «Всеобщая история» и «История России». Но организовав модульное обучение по истории, школа сможет провести объективную оценку знаний учащихся по предмету с учетом результатов по двум курсам.
По ФГОС и по ФКГОС 2004 г. в аттестате о среднем полном образовании записывается предмет «История», а значит, что в отметке по истории должны быть учтены результаты освоения курсов «Всеобщей истории» и «Истории России».
В то же время отметка в аттестате по предмету в старшей школе складывается из полугодовых и годовых отметок, что и вызывает наибольшие вопросы у учителей и администрации школ. Так как же провести оценивание?
Для примера возьмем системные тематические планирования этих курсов за 10 класс из Московской электронной школы, которые кстати являются неплохим шаблоном для молодых учителей и учителей со стажем, так как они имеют в своем составе не только темы, но и контролируемые элементы содержания и готовые сценарии.
Планирование в МЭШ по Всеобщей истории 10 класс |
Исследуемые планирования рассчитаны на 68 часов Истории в 10 классе и представлены следующими модулями (разделами):
История России | Всеобщая история | ||
От Древней Руси к Российскому государству | 12 часов | Древний мир | 6часов |
Россия в первый период Нового времени (XVII – XVIII вв.) | 13 часов | Раннее Средневековье | 8 часов |
Российская империя в XIX в. | 11 часов | Первый период Нового времени | 10 часов |
Всего
|
36 часов
|
Второй период Нового времени | 8 часов |
Всего | 32 часа |
Многие учителя дают сначала курс Всеобщей истории, а затем Истории России. Но если обратиться ко ФГОС по истории, то там можно увидеть следующее:
Выпускник на базовом уровне научится:
– рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса.
С этой точки зрения, на мой взгляд, целесообразно рассматривать Историю не через отдельные курсы, а через временные интервалы. Что будет давать учащимся представление, как развивалось мировое сообщество и Россия в одно и тоже время. Таким образом будет происходить чередование модулей двух курсов.
- Полугодовая отметка определяется как средняя арифметическая между всеми отметками за полугодие по двум курсам (учитываются в аттестате).
В примере:
П1=(ВО1+ИР1+ВО2+ИР2 (первая половина))
П2=ИР2 (вторая половина)+ВО3+ВО4+ИР3 - Годовые отметки по курсам определяются как среднее арифметическое за модули. Годовая отметка по истории определяется как средняя арифметическая за курсы (учитывается в аттестате).
В примере:
ВО=(ВО1+ВО2+ВО3+ВО4)/4
ИР=(ИР1+ИР2+ИР3)/3
История=(ВО+ИР)/2
Текущая и промежуточная аттестация по Истории | |||||||
Предмет | Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Модуль 4 | 1 полугодие | 2 полугодие | Год |
История: | —— | —— | —— | —— | 4 (3,75) | 5 (4,67) | 5 (4,5) |
Всеобщая история | 3 | 3 | 4 | 5 | Б/О | Б/О | 4 |
История России | 5 | 4 | 5 | —— | Б/О | Б/О | 5 |
Важно! В тематическом планировании рабочей программы могут быть представлены и другие модули, с другой последовательностью. Также важно помнить, что порядок оценивания должен быть прописан в локальном акте школы об учете текущей успеваемости.
Они и так учебники не носят на уроки, а с таким подходом совсем запутаются, что нести на следующий урок.