Добавлено в закладки: 0
Сегодня речь опять пойдет о неофициальном приложении электронного дневника Москвы, о клоне «Электронный дневник». В прошлый раз я писал о том, как приложение забывало давать комментарии к уроку, может и сейчас забывает, я не знаю. Теперь речь пойдёт о том, как оно поставило детям несуществующие отметки.
Случилось так, что дети не поняли на уроке изучаемый материал, как результат – практически все на опросе решили задачи неправильно. При этом было видно, что темой они интересуются, все записывают, задают вопросы и сами находят связи с математикой и другими темами предмета. Но оставались подводные камни, которые не позволили им справиться с задачей, обычная педагогическая ситуация. Мы решили с детьми, что дома они посмотрят дополнительные материалы по теме, которые я им дам, кстати это было первое обязательное домашнее задание за 1,5 месяца, а на следующем уроке они еще раз попробуют свои силы. Т.е. отметки были поставлены в виде точек, которые можно будет улучшить, продемонстрировав, что все трудности преодолены. Дети об этом прекрасно знали.
На следующий день ко мне подходит ребенок с тем самым приложением и недоумением, что я им сказал о точках, а сам выставил двойки и тройки. Представляете в какое неловкое положение поставило меня это приложение перед детьми и их родителям, к которому ни школа ни я не имеют никакого отношения?
Кроме того, приложение рекомендует получить ребенку еще две пятерки, чтобы выйти на отметку «пять» (смотрим вторую строчку рисунка). Не стоит забывать, что в школе могут быть приняты различные критерии к получению пятёрки в аттестационном периоде, это не обязательно преодоление 4,5 баллов при текущем контроле. При этом, что система оценивания на моих уроках выстроена так, что дети заранее знают по каким формам контроля и когда они будут оцениваться, содержательный модуль завершается контрольной работой, а текущий контроль формируется таким образом, чтобы дать максимально полную информацию ребенку о его успешности. Никаких отметок сверх плана получить невозможно, ни реферат написать, ни домашнее задание на оценку выполнить. Контрольная работа практически на 100% влияет на результат в модуле, как правило в лучшую сторону.
И в эту модель залезает приложение, которое не только дезинформирует детей и родителей, но и создаёт нервозные ситуации для детей, выдавая еще отсутствующие или вообще несуществующие двойки. Выхода здесь два: не устанавливать такие приложения или пересмотреть свое восприятие школьной отметки.
Отметка – это не наказание или похвала, не зарплата. Это отражение понимания темы/предмета, предпочтений ребенка.