Ярослав Галкин/ 18 октября, 2018/ Блог/ 0 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Сегодня речь опять пойдет о неофициальном приложении электронного дневника Москвы, о клоне «Электронный дневник». В прошлый раз я писал о том, как приложение забывало давать комментарии к уроку, может и сейчас забывает, я не знаю. Теперь речь пойдёт о том, как оно поставило детям несуществующие отметки.

Случилось так, что дети не поняли на уроке изучаемый материал, как результат – практически все на опросе решили задачи неправильно. При этом было видно, что темой они интересуются, все записывают, задают вопросы и сами находят связи с математикой и другими темами предмета. Но оставались подводные камни, которые не позволили им справиться с задачей, обычная педагогическая ситуация. Мы решили с детьми, что дома они посмотрят дополнительные материалы по теме, которые я им дам, кстати это было первое обязательное домашнее задание за 1,5 месяца, а на следующем уроке они еще раз попробуют свои силы. Т.е. отметки были поставлены в виде точек, которые можно будет улучшить, продемонстрировав, что все трудности преодолены. Дети об этом прекрасно знали.

На следующий день ко мне подходит ребенок с тем самым приложением и недоумением, что я им сказал о точках, а сам выставил двойки и тройки. Представляете в какое неловкое положение поставило меня это приложение перед детьми и их родителям, к которому ни школа ни я не имеют никакого отношения?

Кроме того, приложение рекомендует получить ребенку еще две пятерки, чтобы выйти на отметку «пять» (смотрим вторую строчку рисунка). Не стоит забывать, что в школе могут быть приняты различные критерии к получению пятёрки в аттестационном периоде, это не обязательно преодоление 4,5 баллов при текущем контроле. При этом, что система оценивания на моих уроках выстроена так, что дети заранее знают по каким формам контроля и когда они будут оцениваться, содержательный модуль завершается контрольной работой, а текущий контроль формируется таким образом, чтобы дать максимально полную информацию ребенку о его успешности. Никаких отметок сверх плана получить невозможно, ни реферат написать, ни домашнее задание на оценку выполнить. Контрольная работа практически на 100% влияет на результат в модуле, как правило в лучшую сторону.

И в эту модель залезает приложение, которое не только дезинформирует детей и родителей, но и создаёт нервозные ситуации для детей, выдавая еще отсутствующие или вообще несуществующие двойки. Выхода здесь два: не устанавливать такие приложения или пересмотреть свое восприятие школьной отметки.

Отметка – это не наказание или похвала, не зарплата. Это отражение понимания темы/предмета, предпочтений ребенка.

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 5 дней

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 255Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии