Ярослав Галкин/ 19 декабря, 2017/ Блог/ 1 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Вот и настало время вновь появится очень важному тегу в моем блоге – «Обзор». Продолжаем изучать МЭШ и рассказывать о ее возможностях. Сегодня нашему вниманию представляется обзор применения тестовых спецификаций на уроках. Нет, речь не пойдет о том как их создавать, хотя и это заслуживает отдельного внимания, речь пойдет о том как их применять.
Тема очень интересна, особенно учителям, у которых совершенно случайно не завалялось под рукой 30 компьютеров с тестовыми системами, как у меня.

 

Удивительно, что в МЭШ практически под любую идею за 5-10 минут можно найти готовый сценарий. А если нет готового, то еще за 5 минут можно перестроить любой сценарий под ваши требования, что я и сделал.

 

Дело было на прошлой неделе, случайно наткнулся на тестовую спецификацию по циклу While. «А что? Как раз через час этот урок, может построить его совершенно по другому?». Быстренько нашел интересный на мой взгляд сценарий, скопировал и добавил туда ту самую тестовую спецификацию.
Тест запущен. Что и говорить, даже я, знаток различных тестовых систем, был приятно удивлен. Во-первых, я могу видеть всех детей, которые подключились к тесту. Да! Да! И тех, кто в это время сидит дома с чашкой чая тоже. Представляете?! Даже детки на больничном не выпадают из учебного процесса! Кроме того всем учащимся можно задать вариативные тесты, если в банке много задач, то они вообще получаются уникальными.

Во-вторых, я могу в любой момент начать тест, при необходимости добавить время на тестирование, что не может сделать в процессе теста ни одна тестовая система, которую я применял, а самое главное, в любой момент я могу завершить тест. Это особенно актуально когда проводится актуализация знаний, когда я вижу, что большая часть детей справилась с поставленной задачей или не справилась. А сколько времени уходит на то, чтобы отправить детей за компьютеры, подождать пока они все запустят свои тесты, а потом «собрать» их  обратно? Никто не считал, но порядка 5 минут точно!

Ну и в конце поста нельзя обойтись без нюансов, которые я заметил. Тут рекомендаций хватит на всех! И тем кто тесты создает и разработчикам платформы.

Посмотрите внимательно на рисунок. Вы видите результат учащегося по задачам? Не правда ли очень трудно проанализировать правильность ответов когда вместо названия или номера задания выходит текст задачи (4 символа на строку), это еще планшет 11 дюймов, а что будет на смартфоне? Еще один камень в огород разработчиков – результаты пока нигде не сохраняются, но для фронтальных опросов это не беда. Тем более я уверен, что разработчики уже активно занимаются решением этой задачи, как было с отображением всех детей в списке, пользователей системы слышат – это главное.
Теперь к самим авторам. Возьмем в пример задачу из того же теста:

 n = 0
s = 1
while s <= 1000:
s = s * 3
n = n + 3

А что нужно указать в ответе, спросите вы? Не поверите! Учащиеся задали мне тот же вопрос!
 Тут-то и оказалось, что автор сам текст вопроса отправил в разделы вопросов, не учел, что раздел нужен только для категоризации задач по типам. Ну и последнее, я сильно сомневаюсь, что дети, изучающие информатику на базовом уровне, могут решить 18 задач по «Циклу While» за 25 минут, т.е. чуть больше минуты на каждое задание. Благо эта проблема решается путем копирования тестовой спецификации в свой личный кабинет, где вы уже сможете настроить нужное количество задач каждого уровня и выставить нужное количество времени.
Заинтересовал? Тогда добро пожаловать в МЭШ!

 

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 255Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии
Анонимный
Анонимный
6 лет назад

Заинтересовали, Ярослав Сергеевич! Мы очень ждем протоколов выполнения тестов от разработчиков, а также "статистического хвоста" по каждому тесту и тестовому заданию!

0