МЭШ: Технология – Методика -Технология

Совершенствование образовательного процесса предполагает его бесконечность. Методика предъявляет требования  технологиям, в тоже время методика должна учитывать возможности современной технологии. Другими словами, мы безусловно должны предъявлять требования к технологиям, говорить о том, чего нам не хватает и, что нужно изменить. Но пока наши идеи и замечания не реализованы на практике, мы должны учитывать и эффективно применять то, что имеем. В этой публикации речь пойдет о проведении урока на основе сценария платформы МЭШ.
С начала года я вместе со своими учащимися активно тестирую возможности московской электронной школы. Что мы увидели? Действительно, готовый урок, его основу, можно найти за 5 минут. Для эффективной работы в МЭШ достаточно:

  • Планшета учителя.
  • Интерактивной доски.
  • Планшета ученика.

Какой контент нужно формировать для ученика?
МЭШ на уроке позволяет не только показывать материал на доску, но и передавать материалы на устройства учащихся где бы они не находились (даже дома). Это неполноценный онлайн- урок, так как нельзя, к примеру, передать записи сделанные на доске, также оказалось, что на своих устройствах учащиеся не могут делать записи в материалах. Т.е. единственным средством активного взаимодействия могут служить только интерактивные задания, которые передаются на планшет ученика.

Пример неправильного контента для ученика

На рисунке представлен пример неправильной подачи контента учащемуся. Он не сможет внести какие-либо дополнения на своем устройстве. Но данный слайд можно переработать, если добавить интерактивные элементы (алфавит, знаки и числа), то тогда учащийся сможет решить поставленную задачу на своем устройстве.
Чего не хватает в существующей технологии?
На сегодняшний день технология выстроена так, что ученик может просматривать только ту часть урока, которую ему показывает учитель, вернуться к предыдущему этапу самостоятельно он не может. Плюс к этому, при переходе на следующий этап сценарий возвращается в исходное состояние, на данный момент вижу только один вариант – делать скриншот выполненных действий. Также просмотренные уроки не сохраняются, т.е. если учитель не прикрепит их к домашнему заданию, то найти их будет проблематично. В связи с чем сами собой напрашиваются выводы:

  1. Необходимо реализовать назначение сценариев к изучению. Здесь же сделать наглядную систему отображения процента просмотра всех этапов сценариев учащимся. Такая функция была бы полезна всем.
  2. Реализовать режим свободного просмотра контента на уроке, который может включаться или выключаться учителем.
  3. Реализовать возможность писать на ученических материалах так же, как это возможно делать на доске/панеле.
  4. Реализовать возможность сохранения всех сделанных записей.
  5. В конце запуска сценария выводить предложение об автоматическом прикреплении сценария урока в качестве домашнего задания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мысль на тему “МЭШ: Технология – Методика -Технология”

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: