Ярослав Галкин/ 1 февраля, 2017/ Блог/ 0 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Main aj6u4777
Фото с сайта mcko.ru

В сети Интернет идут постоянные споры о том, что нужно учителям  или нет сдавать единый государственный экзамен по своему предмету. Сторонники идеи говорят, что учитель должен иметь высокие баллы за экзамен, тогда можно говорить о том, что он сможет качественно подготовить выпускников. Противники же идеи говорят о том, что “тренер” не должен уметь “забивать голы”, он должен уметь выстраивать “тактику игры”. И те и другие по своему правы, но мое мнение, что учителю стоит попробовать сдать ЕГЭ для того, чтобы понять ту атмосферу, которая ждет ребенка на экзамене. Тем более, что большинство из нас никогда не проходило итоговую аттестацию в формате ЕГЭ.
31 января 2017 года я сдал экзамен по информатике и хочу поделиться своими ощущениями, а также постараюсь дать рекомендации, которые помогут вам, учащимся, успешно сдать экзамен.

30 января 2017
Как и положено ответственному выпускнику, я еще раз просмотрел демонстрационные варианты ЕГЭ. Определил пул задач, которые могут вызвать у меня трудности при их решении на экзамене, это оказались задачи № 11, 14, 18, 20, 23 и 27.

31 января 2017
За 1 час до экзамена
Едем с коллегой на экзамен, по дороге обмениваемся мнениями о том как будем решать те или иные задачи.

15:55 (5 минут до начала экзамена)
Зашли на пункт приема экзамена. Атмосфера доброжелательная, но строгая: везде наблюдатели и много камер. В гардеробе снимаем верхнюю одежду, проходим в следующее помещение и в индивидуальных ячейках оставляем все личные вещи. С собой можно взять только паспорт, регистрационный лист и ручку черного цвета. Поднимаемся в аудиторию.

16:00 (начало экзамена)
Получили секьюрпаки, начали заслушивать вводный инструктаж и заполнять бланки по инструкции. Делал я это первый раз и было ощущение легкого дискомфорта от того, что нужно соблюдать строгую запись символов в поля и быть предельно внимательными при заполнении бланков.
Поэтому эту процедуру с учащимися лучше потренировать заранее, выделить специальный тренинг.

16:20 (до окончания экзамена 3 часа 55 минут)
Разрешили приступать к заданиям и запустили таймер обратного отсчета. Тут как раз и пришло осознание того, что ты находишься на экзамене, у тебя нет права даже на малейшую вычислительную ошибку, нельзя сказать: “Извините, ошибся!”
Для некоторых заданий приходилось проводить два решения (двумя способами), для того, чтобы исключить возможные неточности. Если говорить о самих заданиях, то, как ожидалось, они были не стандартными, то есть не повторяли примеров, которые разбирались в классе в этом году.
Не стоит зацикливаться на нестандартном номере, а лучше двигаться дальше и вернуться к нему позже. 

17:20 (2 часа от начала экзамена)
Начали выходить первые экзаменующиеся, но я был полностью погружен в решение задач и меня это не отвлекало.
Когда начнут выходить первые выпускники не думайте о мысли, что вы не успеваете. Сосредоточтесь на своей работе.

17:45 (до окончания экзамена 2 часа 30 минут)
Выполняю решение 20-ой задачи. К этому времени уже чувствуется общая усталость, начинает увеличиваться время на решение каждого номера, так как необходимо перепроверить найденное решение. К примеру в задаче 18 была сразу найдена закономерность, но я решил найти формулу по которой она выполняется, это дало возможность быть уверенным в правильности решения задачи.
В задаче № 23 (сложной для меня) был определен путь решения, но я решил вернуться к ней в самом конце.
Если вы долго не можете решить последние задачи первой части, то переходите ко второй части, так как там можно получить большее количество баллов за решение.
  

18:15 (до окончания экзамена 2 часа)
В номере 24 сразу затруднение на первой части вопроса, получен нестандартный ответ, кажется, что написать программу заново намного быстрее или полностью переписать несколько фрагментов.
Еще раз перечитайте задание обратите внимание на все условия, Для информатики: вас просят исправить ошибки, а не написать программу заново.
В задаче 25 сразу стало понятно, что нужно делать. Но возникло внутреннее разногласие на каком языке писать программу, а также сомнения в правильности синтаксического написания некоторых команд.
До экзамена определитесь на каком языке будете писать программы. Вы можете в разных задачах использовать разные языки. Если вы забыли синтаксис команд, то замените их на другие блоки команд. Здесь нет шаблонных решений, главное правильный результат работы программы.

19:15 (до окончания экзамена 1 час)

Начал переписывать ответы первой части в бланк. Обратил внимание на свой странный ответ в 14 номере. Перечитал условие и решение, оказалась ошибка. Помнил из условия, что должен быть ответ либо 982, либо 289, а у меня 892, нашел ошибку и исправил.
Не скупитесь на решение в черновике, если вам не хватит черновиков, то попросите дополнительные листы. Помните, что черновики не проверяются.


19:45 (до окончания экзамена 30 минут)
Организатор объявляет, что осталось пол часа.
Решаю задачу 27 сразу в бланке ответов, на проработку в черновике времени уже нет, на проверку написанных блоков тоже. Спасает то, что уже определены все  возможные входные данные, правильно инициализированы переменные и задача будет эффективной по времени и по памяти, то есть будет оцениваться по критериям максимальных баллов.
Постарайтесь до написания программы проработать все возможные  группы входных данных, определить все условия по которым они будут определяться и дать описание самой программы (правильное описание позволит получить вам 1 балл даже если в самой программе будут критические ошибки).


20:14 (до окончания экзамена 30 секунд)
Не делайте никаких записей после озвучивания окончания экзамена, это может быть расценено как нарушение регламента и работа будет аннулирована.
Организатор объявляет об окончании экзамена и просит положить ручки в сторону. Успеваю дописать две последние команды и записать, как мне кажется, правильный ответ для задачи 23.

Экзамен сдан! Вероятность получения 100 баллов крайне мала, но надеюсь на высокий результат. В любом случае это был очень полезный опыт для меня, который обязательно получит отражение в успехах моих учеников.

Заключительный совет
Вам не столько может не хватить знаний, сколько времени. Постарайтесь правильно распределить силы на всей временной дистанции экзамена и у вас все получится!

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии