Ярослав Галкин/ 26 октября, 2018/ Блог/ 0 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Давайте вспомним времена бумажных дневников. Тогда любое д/з сводилось к номеру параграфа и номерам задач на определенной странице, в редких случаях задавались задания на листах или задания, которые были записаны в тетради. И самое главное, все они были обязательны для выполнения. Не выполнение домашнего задания грозило моментальной двойкой. Сейчас, работая со школьниками 5-7 классов, где свежа память о временах классических домашних заданий, я задаюсь вопросом: «А понимают ли дети и родители те редкие записи в дневниках, что я даю?»

И могу сказать, что не понимают. Есть какая-то запись в графе д/з, значит она обязательна для исполнения, но что с ней делать, в каком виде подать отчёт о выполнении – не понятно. Наверное это от того, что иногда и мы, учителя, не всегда понимаем всю суть современных домашних заданий.

Как понимать домашние задания?

Давайте обратимся к русскому языку. Глагол – знаменательная часть речи, объединяющая в своём составе слова, обозначающие действие или состояние. Т.е. если мы видим глагол в задании, значит это призыв к действию: прочитать, выполнить, выучить, решить, сделать… Перечислять можно бесконечно. А если его нет, то с высокой степенью уверенности можно сказать, что задание рекомендовано для дополнительной проработки.

Как видите, слова-помощники представлены именно глаголами. Но кроме того, домашние задания могут иметь еще несколько меток:

  • Задаваться индивидуально или группе учеников
  • С оценкой/без оценки
  • Обязательное/добровольное
  • Примерное время на выполнение

Это те элементы, на которые редко обращают внимание.

«Мёртвые» языки программирования и причём тут д/з?

Любая технология хороша для своего времени. И достаточно трудно жить в современном мире, пытаясь следовать традициям прошлого. Можно пользоваться распечатанной картой города, но использовать навигатор куда удобней. Тоже самое и с домашней работой! Задания с прикрепленными файлами должны будут уйти в прошлое, как уходит в прошлое Flash-технология в сети Интернет. Возьмите математику в начальной школе, и родителя, который в 21:00 привозит с работы ребенку распечатанные задачи из файла учителя. Да еще и который открывать пришлось с привлечением всего IT-отдела офиса. Файлы – листы с заданиями останутся лишь для тех задач, которые задаются на длительный срок, для проработки каких-либо сложных условий.

Будущее домашнего задания…

Оно же настоящее, уже применяемое во многих московских школах, но, к сожалению, имеющее один формат.

Существует минимум 3 типа домашних заданий, используемое в различных педагогических технологиях:

  1. Проработка пройденного
  2. Материалы к уроку
  3. Перевернутый класс

Первый тип – это классическое д/з которое мы привыкли видеть. Оно может дополнятся возможностями прохождения интерактивных тестов.

Второе – считаю, что такое домашнее задание должно задаваться не на следующий урок, а указываться к урокам и темам, к которым оно имеет прямое отношение (один из вариантов для МЭШ – прикрепление сценария урока)

И третье – материалы в виде ссылок на сайты, файлов, других материалов по теме будущего урока. Своего рода техническое задание, а уже на самом уроке будет происходить реализация этого задания.

По моему мнению, каждый их этих видов должен чётко разделяться в электронном дневнике. Будущее для домашних заданий уже наступило, осталось его только увидеть.

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 4 дня

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 255Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Показать все комментарии