Добавлено в закладки: 0
Два года назад в общегородском электронном журнале г. Москвы появилась возможность применять различные оценочные шкалы при реализации внутренней системы оценки качества образования, в том числе 100-балльную систему оценивания.
В 2015 году мы решили внедрить 100-балльную систему оценивания на уроках информатики в старшей школе.
При принятии решения мы основывались на следующих тезисах:
- 5-балльная система не может учесть незначительные успехи учащегося при изучении предмета, системой исключаются отметки 4+, 5- и т. д.
- 100-балльная система оценивания может дать прогноз результатов на ЕГЭ еще за школьной скамьей, может стать системой «маркеров» в процессе подготовки к ЕГЭ.
Сегодня мы можем рассмотреть первую подробную статистику за два года использования этой системы.
За основу перевода была взята шкала утвержденная распоряжением Рособрнадзора № 1027-08 от 20.05.2008, последний документ, который регламентировал перевод баллов ЕГЭ в школьную оценку.
100 баллов
|
0-39
|
40-56
|
57-72
|
73-100
|
Оценка
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Проводя первый анализ, описанный в статье прошлого года, мы определили, что расхождение отметок в 5-балльной и 100-балльной системах составляет 35% в большую или меньшую сторону. Оказалось, что причина высокого процента расхождения заключается в отсутствии пятой оценки (единицы), единица как отметка отсутствует в большинстве российских школ. Когда понятие единицы было введено в таблицу соответствия, то результат не заставил себя ждать и расхождение снизилось до 13%.
Оценка | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
От | 1 | 20 | 40 | 57 | 73 |
До | 19 | 39 | 56 | 72 | 100 |
Выбор шкалы переводов должен быть объективным и отражать современные требования к выпускнику.
Одним из самых сложных этапов введения 100-балльной системы оценивания является выбор шкалы соотношения отметок в двух шкалах. Нельзя брать цифры для перевода из головы, но при это, в обязательном порядке, должна быть отправная точка, в которой требования могут быть даже немного снижены на этапе планирования. Если вы сразу возьмете за основу к примеру систему ECTS, где отличный результат – это 90 баллов (4,5/5*100), то достигать его учащимся будет крайне трудно, возникнет желание менять уже сами критерии текущих отметок для достижения максимальных баллов, что никак не будет отвечать понятию объективности школьного оценивания.
И так, возьмем за основу, что шкала переводов должна лежать в диапазоне между баллами из вышеупомянутого распоряжения и баллами системы ECTS (прямого процентного соотношения пятибалльной шкалы). Далее каждый год можно анализировать, какой средневзвешенный балл учащихся был пороговым для перехода на следующий уровень и брать его за основу обновленной шкалы переводов на следующий год.
Школьный результат дает прогноз результата на экзамене.
Стоит сказать, что 5-балльная система оценивания вообще не может дать никаких прогнозов об успешности учащегося на экзамене. В случае со 100-балльной системой оценивания, мы смогли дать достаточно достоверные прогнозы. В диаграмме ниже представлено соотношение двух типов оценок для каждого выпускника:
- Средневзвешенный результат – результат на ЕГЭ
- Отметка за итоговую контрольную работу – процент выполнения базовой части экзаменационной работы ЕГЭ
Вот скажите вам вообще нечем заняться.
Да, Вы правы, на экзамене за такое решение будет получен 0 из 1. Но в процессе изучения тем информатики, тем более у доски можно отнести ее к некритичным ошибкам, т.е. 5 С минусом. Опять же, Вы как учитель можете назначить свои баллы за выполнение или невыполнение элементов содержания, или даже разработать свои критерии.
Сразу привлек внимание первый рисунок – оценивание "Ответа у доски". Т.е. по 100 балльной системе за полученный неверный ответ – 75 баллов, что в пятибалльной – "5" ?!?
Результаты ЕГЭ – по сдававшим. Остальная статистика по всем 75 учащимся. Но Вы правы в том, что результаты примерные, так как информатика изучается в школе на базовом уровне, а экзамен по базовому и профильном.
Вы выводы по пяти ученикам делаете с диапазоном разницы среднего и ЕГЭ от примерно 3 до примерно 25?