Ярослав Галкин/ 15 сентября, 2018/ Блог/ 0 комментариев

Добавлено в закладки: 0

Прошло 2 года с момента публикации статьи о домашних заданиях а вопросы остаются все те же. Не буду углубляться в суть вопроса и уточнения норм законов и СанПин, все это уже было описано, а переду к самой сути вопроса.

В первом классе как не задавали домашние задания, так и не задают. А вот если поискать, то практически на любом форуме или в социальной сети мы сможем найти информацию, что первоклашки получают индивидуальные рекомендации для проработки материалов дома, к примеру навыков письма.

Теперь давайте представим такую ситуацию

Ребенок приболел и пропустил 1 или несколько учебных дней. При этом он отсутствовал на уроке «Знаки «>», «<», «=».», а выходит  на урок по теме «Равенство. Неравенство.». При этом он не понимает значения знаков, которые учитель показывает на доске, или, что еще хуже понимает их неправильно.

Сразу хочу сказать, что взятый пример достаточно примитивен, конечно значение этих знаков объяснит любой родитель, но если мы будем говорить о решении и описании задач, которые должны объясняться и решаться на уровне 1 класса, что тогда? Мы объясним ребенку решение по «взрослому», хорошо если обойдемся без степеней, но уравнения точно вспомним!

А вот если у родителя будут материалы урока с комментариями учителя, ссылки на конкретные страницы учебника, на конкретные задачи, то качество самостоятельного изучения повысится в разы, учителю останется лишь дать уточнения такому ребенку, чтобы он смог удостовериться, что все понял правильно.

Московская электронная школа дает возможность сохранять урок

На сегодняшний день электронный журнал позволяет не только делать текстовое описание д/з, задавать примерное время на выполнение и прикреплять файлы, так называемый «быстрый режим», но давать информацию в расширенном режиме.

Именно давать информацию, потому как запись «домашнее задание» является всего лишь полем в базе данных, а смысл этой записи задает школа.

Давайте перечислим все возможности учителя в расширенном режиме:

  • Давать индивидуальные задания
  • Устанавливать атрибут обязательно/добровольно для выполнения
  • Устанавливать атрибут оценивания с оценкой/без оценки
  • Задавать примерно время на выполнение, в том числе без времени
  • Прикреплять страницы электронного учебника
  • Прикреплять сценарий урока по пройденной теме
  • Прикреплять файл
  • Оставлять дополнительный комментарий

 

Этот набор данных может быть как рекомендацией к дополнительной проработке материала урока, так и информацией, что на уроке изучалось, для тех кто на нем отсутствовал.

Школам лишь остается прописать в своих локальных актах, что считать домашним заданием, а что информацией о пройденном материале.

 

0 0 Голосов
Рейтинг публикации

Автор публикации

не в сети 2 дня

Ярослав Галкин

2
Эксперт ЕГЭ, учитель высшей категории.
Комментарии: 26Публикации: 252Регистрация: 01-01-2019
Подписаться
Уведомление о
guest

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
Показать все комментарии