Добавлено в закладки: 0
Совершенствование образовательного процесса предполагает его бесконечность. Методика предъявляет требования технологиям, в тоже время методика должна учитывать возможности современной технологии. Другими словами, мы безусловно должны предъявлять требования к технологиям, говорить о том, чего нам не хватает и, что нужно изменить. Но пока наши идеи и замечания не реализованы на практике, мы должны учитывать и эффективно применять то, что имеем. В этой публикации речь пойдет о проведении урока на основе сценария платформы МЭШ.
С начала года я вместе со своими учащимися активно тестирую возможности московской электронной школы. Что мы увидели? Действительно, готовый урок, его основу, можно найти за 5 минут. Для эффективной работы в МЭШ достаточно:
- Планшета учителя.
- Интерактивной доски.
- Планшета ученика.
Какой контент нужно формировать для ученика?
МЭШ на уроке позволяет не только показывать материал на доску, но и передавать материалы на устройства учащихся где бы они не находились (даже дома). Это неполноценный онлайн- урок, так как нельзя, к примеру, передать записи сделанные на доске, также оказалось, что на своих устройствах учащиеся не могут делать записи в материалах. Т.е. единственным средством активного взаимодействия могут служить только интерактивные задания, которые передаются на планшет ученика.
Пример неправильного контента для ученика |
На рисунке представлен пример неправильной подачи контента учащемуся. Он не сможет внести какие-либо дополнения на своем устройстве. Но данный слайд можно переработать, если добавить интерактивные элементы (алфавит, знаки и числа), то тогда учащийся сможет решить поставленную задачу на своем устройстве.
Чего не хватает в существующей технологии?
На сегодняшний день технология выстроена так, что ученик может просматривать только ту часть урока, которую ему показывает учитель, вернуться к предыдущему этапу самостоятельно он не может. Плюс к этому, при переходе на следующий этап сценарий возвращается в исходное состояние, на данный момент вижу только один вариант – делать скриншот выполненных действий. Также просмотренные уроки не сохраняются, т.е. если учитель не прикрепит их к домашнему заданию, то найти их будет проблематично. В связи с чем сами собой напрашиваются выводы:
- Необходимо реализовать назначение сценариев к изучению. Здесь же сделать наглядную систему отображения процента просмотра всех этапов сценариев учащимся. Такая функция была бы полезна всем.
- Реализовать режим свободного просмотра контента на уроке, который может включаться или выключаться учителем.
- Реализовать возможность писать на ученических материалах так же, как это возможно делать на доске/панеле.
- Реализовать возможность сохранения всех сделанных записей.
- В конце запуска сценария выводить предложение об автоматическом прикреплении сценария урока в качестве домашнего задания.
Работая на разных технологических площадках, понимаешь, какие моменты были бы полезны для реализации в МЭШ. Априори, все пользователи среды авторизованы, полезен был бы пример wizer.me, когда по созданному рабочему листу учитель очень легко и просто, практически автоматически проверяет работу учеников.
Пока на уроке, нам не удается массово запускать сценарии на устройствах учеников. :(((