Добавлено в закладки: 0
Московская электронная школа сегодня – это комплекс методических и технических средств, результат усилий московских учителей, сотрудников Департамента образования г. Москвы и Департамента информационных технологий г. Москвы. В ее основе лежит общегородской электронный журнал и общегородская платформа образовательных материалов, а также техническая инфраструктура школ и семей (интерактивные доски/панели/столы, ноутбуки и планшеты учителей, гаджеты учащихся, точки доступа Wi-Fi). При этом, эта большая система практически полностью автоматизирована, что позволяет всем ее пользователям просто выполнять свою работу: администраторам школ – администрировать и настраивать, учителям – учить и создавать образовательный контент, учащимся – учиться и смотреть уроки лучших учителей Москвы. Однако обо всем по порядку…
Предисловие…
Давайте вспомним 2010 год, «век бумажных журналов и бумажных дневников». Журнал для учителя был каторжным трудом, где классный руководитель на каждой странице предмета должен был прописать список учеников. Учитель-предметник кроме выставления отметок должен был прописывать тематическое планирование, после того как он его уже написал в своей рабочей программе. Затем осуществить расчет среднего балла каждого учащегося. А как же традиционные встречи учителя и завуча в конце аттестационного периода для проверки журнала и сдачи отчетности, очередь за журналом в учительской из десятка учителей, а ведь еще когда-то урок готовить надо. Все это в прошлом! Теперь нет никаких очередей, расчетов, отчетов и выполнения двойной работы по заполнению.
Какие возможности дал общегородской электронный журнал дневник?
Ключевое слово общегородской, что автоматически определяется как общепринятый, единый для всех. Ведь школа, это большой дом со своими порядками и правилами, соответственно сколько домов, столько и правил. И правила эти иногда доходили до полного абсурда и несоответствия основному для образования закону 273-ФЗ. Оказалось, что мы, учителя, жили по когда-то кем-то придуманным неписанным правилам, которые попросту превратились в традиции. Эти традиции ничего хорошего для образования не подразумевают и в лучшем случае просто не работают на повышение качества образования.
Вот некоторые из них:
• Выставлять отметки в конце четверти
• Выставлять ознакомительные отметки перед итоговыми за две недели с целью их улучшения
• Учитывать резерв хорошистов и отличников
• Определять качество знаний и степень обученности в конце каждого аттестационного периода.
• Качество знаний растет от начала до конца года – хорошо, нет – плохо.
Что теперь?
В ОЭЖД были впервые применены такие понятия как оценивание и промежуточная аттестация по содержательным модулям, именно это предполагает закон 273-ФЗ. Этот подход позволяет снимать нагрузку с учащихся при прохождении контрольных точек, равномерно распределяя ее в течении всего учебного года.
Еще одной немаловажной частью новой системы в этом контексте, является перспектива отображения графика контрольных работ в личных кабинетах учащихся и родителей. При этом к каждой контрольной точке, помимо отметки, будет прилагаться список освоенных и неосвоенных элементов содержания.
Также в ОЭЖД на системном уровне были впервые реализованы вариативные шкалы оценивания и критериальные формы контроля, что позволило отображать информацию об успешности освоения программы на более детальном уровне. Отметка стала не показателем прилежности обучающегося, а демонстрацией успеха освоения элементов содержания. В этом ключе даже низкие баллы работают на будущий результат ребенка.
Все это происходит автоматически и не нагружает учителя ненужными отчетами.
Стоит обратить внимание и на модуль домашних заданий. Так была реализована возможность выставления маркеров добровольность/обязательность выполнения заданий и выдачи индивидуальных и дифференцированных домашних работ. Ведь, что мы имели раньше и в других системах? Не важно, усвоил учащийся материал на уроке или нет, он все равно должен был выполнить ДЗ дома, ради галочки.
Сегодня учитель в один клик может включить учащегося в группу выдачи домашней работы, или не делать этого. К одному уроку можно прикрепить огромное количество материалов.
Конечно же это может привести к перегрузке ребенка домашними работами, но здесь опять-таки стоит обратиться к перспективам развития журнала/дневника. Если мы можем указать время, отводимое на ДЗ, назначить атрибут его обязательности или нет, то мы сможем и просчитать суммарное время на выполнение работ, отобразить его завучу и родителям, а также проверить на соответствие норм СанПин. Выставив атрибут максимального времени на домашнюю работу, система будет сигнализировать нам о превышении установленных норм. Школа сможет оперативно отреагировать на этот показатель, не дожидаясь жалоб родителей на переутомление ребенка. Ведь согласитесь, порой мы, учителя задаем домашнее задание в большом объеме, не задумываясь о том, что у ребенка может быть еще 10 предметов как ваш.
Учите и учитесь там, где вам удобно
Представьте себе ситуацию, учащийся пропустил занятие, проходил разбор новой темы, а завтра уже опрос по пройденному материалу. Что делать? Где брать информацию о том, что было на уроке? Конечно многие скажут, что нужно взять конспект у одноклассников и обратиться к учебнику. А если одноклассник не обладает каллиграфическим подчерком, пишет сокращениями понятными только ему, а в учебнике только малая часть того, что было на уроке? А что будет, если пропущен целый модуль (большая тема)? На помощь ребенку придет основная составляющая Московской электронной школы!
Как это работает?
1. Каждый школьный урок в дневнике снабжен информацией о теме урока и контролируемых элементах содержания.
2. По ним учитель подбирает или самостоятельно создает сценарии уроков и/или тестовые спецификации.
2.1. Прикрепляет указанные материалы к самому уроку, или домашнему заданию.
2.2. У учащегося остались вопросы? Он может по тем же элементам содержания найти материалы, созданные любым учителем города Москвы.
А теперь давайте обратимся к самому уроку. Как проходил урок раньше? Учитель включает презентацию, рассказывает теорию, проводятся обращения к учебнику для решения задач. И все это ученик должен обязательно законспектировать, максимально точно и аккуратно. А как сейчас? Основная возможность Московской электронной школы, это одновременная трансляция материалов на доску, в планшете ученика и учителя. При этом, этот материал может отличаться на всех устройствах так, как задумал автор контента.
Каждый учащийся может сделать свои пометки прямо в презентации, которые будут видны только ему. В ходе урока он может обратиться к дополнительным сведениям. Еще одной важной особенностью является то, что трансляцию урока можно вести в любой точке города. Урок в московском музее? Почему нет, возьмите с собой планшеты или смартфоны, запустите сценарий и работайте там, где это удобно. В конце урока-экскурсии запустите тестовую спецификацию и выставьте отметки прямо в электронный журнал.
Учитель получил возможность творить
Также Московская электронная школа позволяет любому учителю создать собственный электронный учебник с функциями интерактивных заданий и добавлением тестовых задач любого типа. Создайте электронное пособие по подготовке к ОГЭ/ЕГЭ и вам не придется тратить время на уроках разбирая экзаменационные задачи, а у ваших учеников не будет необходимости нанимать репетиторов и записываться на платные курсы по подготовке к экзаменам. Участвуйте в рейтинге лучших учителей Москвы, которые формируют электронный контент для каждого учащегося города, будьте известны и востребованы.
Еще никогда образование не было столь доступным и интересным. Нужно только захотеть пользоваться безграничными возможностями Московской электронной школы.
Источник: http://ug.ru/archive/70055 © Учительская газета – Москва