Открытая школа: результаты ЕГЭ учителей.

Источник изображения: mcko.ru
В этом году у московских учителей появилась возможность почувствовать себя в роли учащихся и сдать экзамен в формате ЕГЭ. О том, как мы к нему готовились и сдавали, я писал ранее в публикации “Что ждет выпускника на ЕГЭ?” Сегодня мы расскажем о результатах этой работы и необходимости открытости всего образования.

Где самые “открытые” учителя, и влияет ли результат на “открытость”?

Необходимо сказать, что каждый учитель решает сам – опубликовывать свои результаты, или нет. И стоит отметить, что не все педагоги готовы их афишировать, из-за давно навязанного им стереотипа о необходимости всегда быть “отличником”, который они в свою очередь пытаются навязать детям. Отличник и успешная личность – это не одно и тоже!

А теперь проведем небольшое исследование опубликованных результатов на сайте МЦКО.
Самыми “открытыми” школами Москвы по состоянию на 18.05.17 являются:
  1. Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича (16 педагогов)
  2. Гимназия № 1811 “Восточное Измайлово” (15 педагогов)
  3. Лицей № 507 (13 педагогов)
  4. Школа № 15 (11 педагогов)
  5. Школа № 1862 (9 педагогов)
Среди опубликованных результатов далеко не у всех педагогов они высочайшие, но сам факт их публикации говорит о высокой честности и требовательности прежде всего к себе. 

Если прибегнуть к классическому измерению “средней температуры по больнице”, то оно покажет, что количество “больных в палате” никак не влияет на “среднюю температуру”. Сколько бы не было учителей в школе сдавших экзамен, средний результат по школам, согласно графику, получается примерно одинаковым.
А вот открытость результатов говорит о многом:

  • Готовы ли мы увидеть свои ошибки?
  • Готовы ли показать учащимся, что даже взрослый человек может ошибаться?
  • Готовы ли предостеречь учеников от повторений ошибок на экзамене и в жизни?
А что у нас?
Возьмем уже полюбившийся нам район Некрасовка, в котором на сегодняшний день 5 школ (1366, 1595, 2051,  2053, 2089). К сожалению, открытостью может похвастаться только одна школа.
Важно понять, что результаты экзаменов учителей – это всего лишь статистика успешности выполнения задач один раз одним человеком, и никоим образом не говорит об общем уровне компетенции педагога. Ведь педагог сегодня – это и знаток своего предмета, и эксперт проверки работ разного уровня, и наставник подрастающего поколения. Очень редко встречаются личности-универсалы, да еще и которые никогда не ошибаются, “круглые отличники”.
Зачем нужна открытость?
Если мы будем открыто обсуждать и со своими коллегами, и с учащимися наши успехи и неудачи, то это будет способствовать успешной реализации поставленных целей в будущем.
Например, после получения результатов мы горячо обсуждали с коллегой свой экзамен. Выяснили, что я в 1, 6, 20, 24 задачах был невнимателен, а вот 23 задание дается мне достаточно трудно. У коллеги же существенные трудности вызывает 18 задача. Именно это понимание позволило нам совместно лучше разобраться в полученных результатах.
Их же публикация позволяет повысить степень доверия родителей ко всему коллективу школы, придти к пониманию того, что педагог честен, требователен к себе и открыт, он будет так же открыт и честен по отношению к учащимся.
Только обсуждая проблемные ситуации, преодолевая, не замалчивая их, ставя перед собой новые цели можно добиться высокого результата.

“Я знаю, что ничего не знаю, а другие не знают и этого.”
древнегреческий философ Сократ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: