По следам общегородского педагогического совета “Московская Электронная Школа”

Сегодня в школах Москвы прошли педагогические советы посвященные Московской Электронной Школе (МЭШ). Многие школы вели прямые трансляции своих педсоветов в сеть Интернет, школы Некрасовки не исключение. В качестве фундамента педагогического совета школы могли воспользоваться опытом 6 школ столицы, которые уже работают в этом проекте и работают достаточно успешно. Анализируя педсоветы школ, педагогические коллективы можно условно разделить на три группы:

  1. Профессионалы – те коллективы, которые уже имеют большое количество собственного контента, разработанного в Общегородской Платформе Образовательных Материалов (ОПЭОМ). Им требуется лишь систематизировать свою работу и наметить новые цели.
  2. Специалисты – школы, которые работают в системе Общегородского Электронного Журнала Дневника (ОЭЖД) и для них ОПЭОМ, а следом и МЭШ является надстройкой над той базой, которую они уже у себя заложили.
  3. Новички – коллективы, которые слышали об этих аббревиатурах только из лент новостей и лент образовательных ресурсов. Для них МЭШ будет новинкой, но нужно сказать, что новинкой достаточно интересной и полезной.
От части, именно для этого и нужно было провести сегодня педагогический совет, чтобы попробовать задать вопросы, а может быть и получить ответы.
Так с чего начать учителю в освоении этого интереснейшего мира образовательных ресурсов?
Для начала посетить ресурсы посвященные МЭШ и ОПЭОМ. Вход в последний ресурс имеет любой учитель и ученик школ столицы.

И если внимательно присмотреться, то станет понятно, что МЭШ – это трансформация платформы образовательных материалов, которая  интегрирует в себя сведения из других информационных систем, работающих в школе. Все эти данные направляются только на одну цель – индивидуализацию и повышение доступности качественного образования.
Но для того, чтобы МЭШ заработала в полную силу, мало модернизации технической составляющей школы. Любая, самая высокотехнологичная система не будет работать без человека. И здесь задача управленческой команды школы  показать коллективу удобство использования и надежность системы. И, поверьте, результат не заставит себя долго ждать.
Вы уже захотели окунуться в мир ОПЭОМ?
Тогда начните с малого! Сначала посмотрите заинтересовавшие вас учебники, попробуйте задать домашние задания, прикрепив электронный контент из предложенного списка. 
Далее попробуйте установить себе на компьютер и телефон или планшет приложение “Мои учебники”. Вы увидите, что в основе урока лежит принцип распределения контента на три площадки (доска, планшет учителя, гаджет ученика). Сценарий урока снабжен хронографом и вы сможете легко отслеживать ход этапа урока, понимать укладываетесь вы в то время, которое заложили на этап или нет. А у ученика урок сохранится в его библиотеке и он сможет еще раз обратиться к конспекту урока дома. 
Больше не нужно переписывать конспект у одноклассников!
Затем, вам конечно же захочется разнообразить свои уроки различными видами деятельности и провести опрос. В этом вам поможет набор интерактивных комплексных материалов и тестов, которые подготовили для вас педагоги-новаторы и, в будущем, вы сами. А все тоже приложение позволит без труда поставить отметки за урок. 
Больше не нужно распечатывать ведомости для того, чтобы пройти вдоль рабочих мест учащихся и проверить работы на местах!
Ну и конечно же, после всего увиденного, вам захочется самим составить свой урок, и может быть даже отдать свои материалы на экспертизу, чтобы вашим контентом смогли воспользоваться другие учителя и учащиеся других школ. В этом вас поможет атомарный контент, из которого можно собирать уроки как конструктор.
Настоящая находка для школ – сетевое обучение в действии!

В заключении хотелось бы сказать, что основой для быстрого поиска уроков и материалов, как учащимися, так и учителями, является грамотное и полностью сформированное планирование в ОЭЖД, а именно обозначение контролируемых элементов содержания в соответствии с изучаемыми на уроке темами.
МЭШ – возможности каждого, возможности для всех!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мысль на тему “По следам общегородского педагогического совета “Московская Электронная Школа””

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: