Добавлено в закладки: 0
9 сентября завершился международный форум «Город образования». В последний день мне выпала возможность поделиться с участниками форума опытом создания эффективной системы оценки качества образования в образовательной организации, в рамках панельной дискуссии площадки «Московская Электронная Школа». Мне и моим коллегам по площадке удалось провести «живой» и интересный разговор о современных методах оценивания знаний учащихся. Дискуссия была на столько активной, что посетители площадки долго не отпускали нас, их интересовали не только озвученные подходы, но и методы их реализации на практике.
В этом посте вы найдете некоторые слайды презентации представленной на форуме, снабженные основными тезисами, также к каждому элементу прикреплены ссылки на ранние статьи по всем решениям.
Начать необходимо с вопроса что мы понимаем под понятием оценка, а что отметка?
Отметка выражена в шкале, которую мы привыкли видеть в журнале, в то время как оценка это нечто большее – результат усилий учащегося в работе над собой. Каждый ребенок уникален, у него есть склонности к различным предметам, нет необходимости требовать от него идеальных знаний по всем дисциплинам. Поэт не должен идеально знать программирование!
Мы определили несколько устаревших факторов ВСОКО и тезисно обозначили, на что можно заменить привычные элементы оценивания результатов.
Четверти или модули?
Статьи по теме:
- Система оценки качества образования как эффективный метод контроля знаний учащихся.
- Модульное обучение в начальной школе.
Необходимость и достаточность отметок – фактор роста качества образования.
100-балльная система оценивания знаний в старшей школе – одна из траекторий успеха.
Уникальной возможностью МЭШ является отображение результатов оценивания в различных N-балльных шкалах. Два года назад, одними из первых, мы начали проводить оценку знаний учащихся 10-11 классов в 100-балльной системе. Это позволило не только показывать даже минимальный рост усвоения знаний, но и прогнозировать оценку на ЕГЭ.
Что примечательно, при проведении сравнения оценивания в 100-балльной и 5-балльной системах, такая возможность также предусмотрена в МЭШ, в 2015 году мы зафиксировали завышение отметок, если бы мы вели оценку знаний в 5-балльной системе. Анализ данной ситуации показал, что происходило это из-за того, что в систему переводов не была заложена 5-ая оценка – единица, то есть интерпретация фактически велась в 4-балльную систему – ту, что сейчас действует во многих школах страны. Возврат единицы как составляющей 5-балльной системы позволил повысить достоверность результатов до 90%
Важно помнить, что любое изменение системы оценивания должно начинаться в фундаментальном пересмотре школьного положения о текущей успеваемости, так как именно в нем закладываются все возможности внутренней системы оценки качества образования. В остальном вам поможет Московская Электронная Школа.
Какова роль сверстников в оценке качества знаний? Каким образом продуман переход от внешней оценки к самооценке?