Урок в Московской Электронной Школе

Одной из ключевых возможностей МЭШ является то, что учителю больше не нужно тратить время на поиск необходимого материала для урока и составления конспекта (сценария урока). Он может взять готовый сценарий своих коллег и провести урок на высоком уровне.
При этом самыми распространенными тезисами скептиков МЭШ стали:

  • МЭШ не работает, если в классе не установлено соответствующее оборудование и каждый учащийся не подключился к уроку.
  • Сценарий урока нельзя применить, если какой-то его элемент не подходит учителю, необходимо его изменять под себя, а это почти как подготовить урок с нуля.
  • При применении электронного сценария выверенного до минуты теряется роль учителя, он больше не нужен на уроке.
  • Ученик постоянно находится в контакте с гаджетами, что негативно сказывается на его здоровье.
На этой неделе я решил провести урок с использованием готовых сценариев и проверить все эти тезисы. Результат превзошел все мои ожидания!
Начать нужно с входных  данных. Урок проходил в самой обычной школе, в самом обычном классе. Из оборудования только компьютер с подключенной интерактивной приставкой (не панель, и даже не доска) и установленным ПО, у учащихся приложение МЭШ не установлено.
Этап подготовки к уроку.

Я решил провести урок по теме «Свойства алгоритмов». В поисковике сценариев тематического планирования мне было предложено три урока на эту тему.
Выбор сценария остановил на одном из предложенных.
Структурно он состоял из следующих элементов:

  1. Актуализация знаний
  2. Построение алгоритма Вычислитель
  3. Разбор определений свойств алгоритмов
  4. Решето Эратосфена
  5. Игра Баше
  6. Практикум Робот
  7. Контроль (рефлексия)

Лично мне понравились четыре составляющие сценария урока:

  1. Актуализация знаний
  2. Построение алгоритма Вычислитель
  3. Разбор определений свойств алгоритмов
  4. Решето Эратосфена
  5. Игра Баше
  6. Практикум Робот
  7. Контроль (рефлексия)
Их я и использовал дополнив урок дискуссией и игровой технологией, не прибегая к изменению самого сценария. На обдумывание и формирование урока ушло около 7 минут
Урок начался, сценарий запущен:
Первые два шага мы выполнили по задумке автора.
Затем, напомню, что в нашем распоряжении только интерактивная приставка, к доске пошел один учащийся. Он выбирал соответствие названий и определений свойств алгоритмов, при этом мог просить помощи класса, а класс тем временем искал информацию в учебниках и высказывал свои предположения о правильных ответах.
Игра Баше (выигрышная стратегия).

Мы объединили игровую технологию и работу в группах, отойдя от задумки автора.
Учащиеся получили набор исходных данных:
Есть 15 предметов
  • Игроки ходят по очереди.
  • Действия в игре – можно брать 1, 2 или 3 предмета.
  • Кто взял последний предмет – проиграл.
Затем, учащиеся разделились на команду мальчиков и девочек (примерно поровну в классе) и получили дополнительную информацию:
  1. Есть три числа, выход на которые обеспечивает победу.
  2. Выигрышная стратегия есть у того кто ходит первым.
  3. В игре будет два тура. Поочередно первой будет ходить каждая команда.
  4. Если команда найдет выигрышную стратегию, то она получит бонус – использование учебника на следующем опросе. 

Этот бонус значительно повысил мотивацию у слабых учеников. Дальше происходило невообразимое, я давно такого не видел! 10 минут обсуждений в командах шепотом, чтобы не подслушала другая команда.

Далее ребята самостоятельно выбрали представителей команд, тех кто по их мнению предлагал самые результативные алгоритмы.
В процессе самой игры команды активно помогали своим представителям так, чтобы их алгоритм оставался в тайне от оппонентов. В это же время мы акцентировали внимание на свойствах алгоритмов, которые они в данный момент применяют на практике.
В итоге:
  • Удалось использовать сценарий МЭШ и без дополнительного оборудования.
  • Мы применили только несколько элементов готового сценария урока, перераспределив время и дополнив урок своими элементами.
  • Учитель на уроке стал модератором ситуации, направляя исследование темы учащимися.
  • Суммарное время использования гаджетов на уроке не превысило 20 минут, а формы работы на уроке были разнообразными.
Попробуйте начать использовать сценарии МЭШ на уроке и вам это понравится, а главное это понравится вашим ученикам!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: