100-балльная система оценивания эффективно работает в старшей школе, так как дает понимание о его возможностях на ЕГЭ.
Предположим, что вы и ваши учителя уже имеете представление каким образом будете проводить оценку знаний по этой системе, вы начали готовить под нее описания критериев оценивания по каждой работе, разработали или взяли для использования готовые унифицированные методы контроля. Остается самое сложное – определить шкалу перевода аттестационных отметок из 100-балльной системы в 5-балльную.
Во-первых: необходимо помнить, что внутренняя оценка знаний находится исключительно в компетенции школы. Она должна быть единой на предмете и объективной.
Во-вторых: необходимо, чтобы шкала переводов имела минимальный и максимальный предел, а также учитывала результаты учащихся конкретной образовательной организации.
Начнем с максимального предела. Он может быть рассчитан по системе ECTS как прямой перевод 5-балльной шкалы в 100-бальную, в этом случае отметка будет интерпретироваться так:
5-балльная
|
ECTS (максимальная граница) |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
ОТ |
90 |
70 |
50 |
30 |
1 |
ДО |
100 |
89 |
69 |
49 |
29 |
Минимальные границы можно взять из последних нормативных документов (2008 год) перевода результатов ЕГЭ в школьную отметку, при этом учитывать, что 3 (тройка) должна начинаться с актуального минимального порогового балла ЕГЭ.
Будет справедливо сказать, что использование балльных шкал 11-летней давности не совсем корректно, но за основу минимума ее брать вполне допустимо.
Линейная коррекция шкалирования.
Одним из вариантов коррекции шкал в школах может стать анализ средних результатов выпускников с эталонным результатом 2008 года. Допустим мы имеем следующую коррекционную шкалу:
Средний балл |
Рус. яз. |
Матем. |
Биология |
География |
Ин. яз. |
ИКТ |
История |
Литература |
Обществ. |
Физика |
Химиия |
2012 |
55,4 |
38,1 |
54,3 |
51,3 |
63,5 |
56,4 |
51,2 |
34,6 |
56,7 |
53 |
56,5 |
Средний балл по ОО 2017 |
64,3 |
53,5 |
52,8 |
53,3 |
64,2 |
51,2 |
48,1 |
45,5 |
53,3 |
51,2 |
56,1 |
Коэффициент |
1,16 |
1,40 |
0,97 |
1,04 |
1,01 |
0,91 |
0,94 |
1,32 |
0,94 |
0,97 |
0,99 |
Тогда, к примеру на математике, мы будем иметь коррекцию баллов перевода следующего вида:
5-балльная
|
Математика (с коэффициентом увеличения) |
коэф.=1,4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Старая
|
ОТ |
65 |
47 |
27 |
14 |
1 |
ДО |
100 |
64 |
46 |
26 |
13 |
ОТ |
90 |
66 |
27 |
14 |
1,0 |
Новая
|
ДО |
100 |
89 |
65 |
26 |
13 |
|
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Минимум тройки останется неизменным, он зависит от порога ЕГЭ, 47 баллов за 4 (четверку) увеличиться в 1,4 раз, а 5 (пятерка) будет начинаться с 90 баллов, так как при увеличении по формуле мы выходим за пределы максимума, получая 91,2 балла. Аналогично можно поступать и при снижении порога перевода отметок по коэффициентам ниже 1,0.
Остается только прописать эти правила в
положении о текущей аттестации и можно начинать оценивать результаты учащихся в 100-балльной системе. Помогут вам в этом шкалы, собранные для вас в таблицах.
Шкалы переводов баллов по предметам ЕГЭ от 2008 года
Доступ к копиям документов с 20-00 до 8-00 © http://www.consultant.ru
сука
Добрый день, меня зовут Вадим. Ваш сайт нас заинтересовал и мы хотим предложить вам сотрудничество, в виде размещения статьи у вас на сайте с открытой ссылкой на нас. Интересно ли вам это предложение, либо вы можете предложить иные варианты?
[…] Csedu. ru […]