Добавлено в закладки: 0
Одной из ключевых возможностей МЭШ является то, что учителю больше не нужно тратить время на поиск необходимого материала для урока и составления конспекта (сценария урока). Он может взять готовый сценарий своих коллег и провести урок на высоком уровне.
При этом самыми распространенными тезисами скептиков МЭШ стали:
- МЭШ не работает, если в классе не установлено соответствующее оборудование и каждый учащийся не подключился к уроку.
- Сценарий урока нельзя применить, если какой-то его элемент не подходит учителю, необходимо его изменять под себя, а это почти как подготовить урок с нуля.
- При применении электронного сценария выверенного до минуты теряется роль учителя, он больше не нужен на уроке.
- Ученик постоянно находится в контакте с гаджетами, что негативно сказывается на его здоровье.
Я решил провести урок по теме «Свойства алгоритмов». В поисковике сценариев тематического планирования мне было предложено три урока на эту тему.
Выбор сценария остановил на одном из предложенных.
Структурно он состоял из следующих элементов:
- Актуализация знаний
- Построение алгоритма Вычислитель
- Разбор определений свойств алгоритмов
- Решето Эратосфена
- Игра Баше
- Практикум Робот
- Контроль (рефлексия)
Лично мне понравились четыре составляющие сценария урока:
- Актуализация знаний
- Построение алгоритма Вычислитель
- Разбор определений свойств алгоритмов
Решето Эратосфена- Игра Баше
Практикум РоботКонтроль (рефлексия)
- Игроки ходят по очереди.
- Действия в игре – можно брать 1, 2 или 3 предмета.
- Кто взял последний предмет – проиграл.
- Есть три числа, выход на которые обеспечивает победу.
- Выигрышная стратегия есть у того кто ходит первым.
- В игре будет два тура. Поочередно первой будет ходить каждая команда.
- Если команда найдет выигрышную стратегию, то она получит бонус – использование учебника на следующем опросе.
Этот бонус значительно повысил мотивацию у слабых учеников. Дальше происходило невообразимое, я давно такого не видел! 10 минут обсуждений в командах шепотом, чтобы не подслушала другая команда.
- Удалось использовать сценарий МЭШ и без дополнительного оборудования.
- Мы применили только несколько элементов готового сценария урока, перераспределив время и дополнив урок своими элементами.
- Учитель на уроке стал модератором ситуации, направляя исследование темы учащимися.
- Суммарное время использования гаджетов на уроке не превысило 20 минут, а формы работы на уроке были разнообразными.