Добавлено в закладки: 0
19 сентября 2018 г. ВЦИОМ представил данные исследования, посвященного теме использования школьниками мобильных телефонов и смартфонов во время учебных занятий.
Большинство россиян (83%) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Чаще остальных об этом говорят родители, чьи дети не имеют смартфон (90%). Среди родителей детей школьного возраста эта доля составляет 80%.
Какие вопросы предлагались респондентам?
- Сейчас многие школьники самых разных возрастов приходят в школу с личными мобильными телефонами, смартфонами. Среди учителей не утихают споры, мешают ли эти смартфоны во время уроков школьникам учиться или нет. А с какой точкой зрения Вы больше согласны?
- Обсуждается идея запретить школьникам в школьных классах пользоваться мобильными телефонами, смартфонами и другими неучебными электронными устройствами. Как Вы относитесь к этой идее?
- Как Вы считаете, если такой запрет будет введен, то он должен распространятся на школьников всех возрастов, или школьникам каких-то возрастов можно пользоваться в классах мобильными телефонами, смартфонами? Запрет должен распространятся…?
- Как Вы считаете, если школьникам запретить в классе пользоваться мобильными телефонами, смартфонами и другими неучебными электронными устройствами, как это повлияет на их учёбу? Школьники будут…?
Результаты:
- Большинство россиян (83%) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться.
- Три четверти опрошенных (73%) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий.
- Две трети респондентов (69%) считают, что данный запрет должен распространяться на школьников всех возрастов.
- Две трети респондентов (69%) считают, что этот запрет поможет детям учиться лучше.
Взгляд учителя
Считаю, что в этом опросе сами вопросы ставились некорректно. Во-первых, как можно спросить у токаря (к примеру) мешает ли телефон школьнику учиться на уроке? Минимально такой вопрос следовало задавать только учителям и ученикам. Тем, кто непосредственно находится на уроке в классе. Во-вторых, вопрос о неучебных электронных устройствах. Что это за устройство такое, если не телефон и планшет (давайте исключать компьютерный класс школы)? Сейчас любой смартфон и планшет можно превратить в образовательный гаджет, было бы только желание.
Опыт учителя
За время своей работы моё мнение об использовании телефонов кардинально изменилось. Изначально я считал, что телефон на уроке – это зло, даже разрабатывал локальный акт о запрете телефонов в школе. И действительно, многие школьники отвлекаются от учебного процесса на игры и социальные сети. Но стоит обратить на это внимание, как ребенок выключает игру! Т.е. зависимости от гаджета нет, что тогда? Погружение в телефон – это простая форма протеста: «Я буду делать то, что нельзя!» А если взять и разрешить детям отвлекаться на сообщения в соцсетях, какие-то уведомления? Более того, направить «зло» во благо, предложить найти нужную информацию в сети Интернет, загрузить учебное приложение? Тогда ученик сам потеряет интерес к играм в телефоне и будет использовать его в учебных целях. Это позволит ему почувствовать себя взрослым – показать, что он не только может играть в телефоне, но использовать его полезные функции.
У меня на уроках дети свободно могут пользоваться своими гаджетами. Иногда приходиться объяснять им, что использование книг и конспектов проще и лучше, чем записи в электронной книжке, а иногда наоборот. Ну и конечно, мы не используем телефоны на контрольных точках. Т.е. все зависит от учителя: одному нужен запрет свыше, другой может договориться с учениками здесь и сейчас.
На мой взгляд, от этого запрета качество обучения и образованности детей точно не повысится. Тогда нужно будет вводить федеральный запрет на «счет ворон» за окном или просмотр журналов под партой.
[poll id=”4″]