Добавлено в закладки: 0
Единственная задача внутренней системы оценки качества образования, в плане отметок электронного журнала, это дать прогноз дальнейшей успешности учащегося, выявить пробелы в знаниях каждого учащегося, с целью их устранения. Также желательно, если эта система будет коррелировать с результатами независимой диагностики, при этом сама независимая диагностика ни в коем случае не должна входить во ВСОКО, то есть отметки за эти диагностики не должны выставляться в электронный журнал.
Теперь давайте разберемся с самым любимым заблуждением многих работников образования – качество знаний должно постоянно расти. Абсурд который основан на чьем-то желании выдавать желаемое за действительное. Невозможно проводить сравнение качества знаний разных разделов, курсов и дисциплин, так как оно говорит только о степени их сложности. А измерения качества знаний во временных интервалах курса – это не что иное, как измерение средней температуры по больнице.
Что же происходит в реальной жизни?
Образование дает учащемуся базовые знания и формирует навыки, которые он сможет применить в реальной жизни, сможет быть конкурентноспособным и востребованным. Другими словами, обучение учащегося это модель формирования гражданина, полноценного члена общества. Как и в любой модели, заказчика, в данном случае государство и родителей интересуют только две точки (начальная и конечная) и это абсолютно обосновано. В начале реализации обучения учащегося, мы имеем мотивационный показатель и предрасположенность к обучению (высокая, средняя, низкая). А дальше, на протяжении обучения, показатели обученности могут подниматься и падать, так как проводятся “испытания модели”, вносятся поправки на основе полученных данных и запускаются повторные тесты. Здесь, независимая диагностика необходима, как стороннее экспертное мнение, подтверждение того, что мы правильно проводим оценку работ объекта (учащегося). Кстати в программировании роботов, чем больше тестов и чем они сложнее, тем лучше. Ценится как раз-таки неудачные испытания, потому как именно они позволяют внести лучшие изменения в конструкцию. По окончанию моделирования (обучения) проводится заключительная оценка достигнутых результатов и учащийся выходит на итоговую аттестацию с четким пониманием того, какого показателя на ней он может достичь.
Подведем итог
- Целью ВСОКО является предоставление качественного образования для всех.
- Задачами являются прогнозирование возможностей, определение проблем (пробелов в знаниях), реализации лучших решений и практик.
- Высокое или низкое качество знаний, как процент успешности, оторванное от элементов содержания не может быть инструментом ВСОКО.