Как можно успешно осваивать элементы содержания, если не следовать рекомендациям учителя?

Со мной часто связываются родители и классные руководители с просьбами о предоставлении ребенку возможности “исправить” полученную оценку. Также обращаются с просьбами дать дополнительные задания в виде рефератов и докладов, чтобы можно было выполнить их дома. Два вопроса: как это поможет лучше понять материал и зачем зарабатывать оценки ради оценок?
Никак и незачем! Мы в школе оцениваем детей для того, чтобы они знали, какие элементы содержания освоены ими хорошо, а где есть проблемы, которые нужно решать. Если пытаться говорить, что оценка – это “зарплата” ученика, то нужно “увольнять” его после нескольких неудачных работ, и с этим трудно поспорить.Ведь мы, взрослые, получаем зарплату за качественную работу, а не за то, что 10 раз переделываем одну поставленную задачу.


Как тогда помочь ученику лучше осваивать элементы содержания? Для начала нужно хотя бы просматривать те рекомендации, которые дает учитель, и уже здесь наблюдается проблема.
26 октября в электронных дневниках, в разделе домашнего задания, я опубликовал ссылку на материалы по подготовке к контрольной работе. Ссылка была опубликована для 52 учеников и около 100 родителей.
Результат удручающий, на основе исследования анонимных статистических данных на 18 ноября только один переход был выполнен из электронного дневника, всего же 9 переходов по короткой ссылке, а суммарно 50 пользователей сети Интернет просмотрели данную страницу (по статистике Яндекс.Метрики). Исходя из этого можно сделать вывод, что проблема состоит не в том как “исправить” оценку, а в том, что ученик и его родители не знают как и из чего складывается будущий результат ребенка.
Решений проблемы две: во-первых, и у учеников, и у родителей должно придти понимание, что вне урока учитель может дать не “волшебное лекарство”, которое позволит ребенку получить хорошую оценку, а рекомендации, некие “хлебные крошки”, которые смогут позволить ребенку освоить элементы содержания; во-вторых, необходимо повышать “юзабилити” системы электронного дневника, что позволит быстрее ориентироваться в медиа-пространстве, и эта работа уже ведется, соответствующие рекомендации уже переданы разработчикам ОЭЖД.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.

 необходимо принять правила конфиденциальности

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: