Добавлено в закладки: 0
Сегодня в школах Москвы прошли педагогические советы посвященные Московской Электронной Школе (МЭШ). Многие школы вели прямые трансляции своих педсоветов в сеть Интернет, школы Некрасовки не исключение. В качестве фундамента педагогического совета школы могли воспользоваться опытом 6 школ столицы, которые уже работают в этом проекте и работают достаточно успешно. Анализируя педсоветы школ, педагогические коллективы можно условно разделить на три группы:
- Профессионалы – те коллективы, которые уже имеют большое количество собственного контента, разработанного в Общегородской Платформе Образовательных Материалов (ОПЭОМ). Им требуется лишь систематизировать свою работу и наметить новые цели.
- Специалисты – школы, которые работают в системе Общегородского Электронного Журнала Дневника (ОЭЖД) и для них ОПЭОМ, а следом и МЭШ является надстройкой над той базой, которую они уже у себя заложили.
- Новички – коллективы, которые слышали об этих аббревиатурах только из лент новостей и лент образовательных ресурсов. Для них МЭШ будет новинкой, но нужно сказать, что новинкой достаточно интересной и полезной.
От части, именно для этого и нужно было провести сегодня педагогический совет, чтобы попробовать задать вопросы, а может быть и получить ответы.
Так с чего начать учителю в освоении этого интереснейшего мира образовательных ресурсов?
Для начала посетить ресурсы посвященные МЭШ и ОПЭОМ. Вход в последний ресурс имеет любой учитель и ученик школ столицы.
И если внимательно присмотреться, то станет понятно, что МЭШ – это трансформация платформы образовательных материалов, которая интегрирует в себя сведения из других информационных систем, работающих в школе. Все эти данные направляются только на одну цель – индивидуализацию и повышение доступности качественного образования.
Но для того, чтобы МЭШ заработала в полную силу, мало модернизации технической составляющей школы. Любая, самая высокотехнологичная система не будет работать без человека. И здесь задача управленческой команды школы показать коллективу удобство использования и надежность системы. И, поверьте, результат не заставит себя долго ждать.
Вы уже захотели окунуться в мир ОПЭОМ?
Тогда начните с малого! Сначала посмотрите заинтересовавшие вас учебники, попробуйте задать домашние задания, прикрепив электронный контент из предложенного списка.
Далее попробуйте установить себе на компьютер и телефон или планшет приложение “Мои учебники”. Вы увидите, что в основе урока лежит принцип распределения контента на три площадки (доска, планшет учителя, гаджет ученика). Сценарий урока снабжен хронографом и вы сможете легко отслеживать ход этапа урока, понимать укладываетесь вы в то время, которое заложили на этап или нет. А у ученика урок сохранится в его библиотеке и он сможет еще раз обратиться к конспекту урока дома.
Больше не нужно переписывать конспект у одноклассников!
Затем, вам конечно же захочется разнообразить свои уроки различными видами деятельности и провести опрос. В этом вам поможет набор интерактивных комплексных материалов и тестов, которые подготовили для вас педагоги-новаторы и, в будущем, вы сами. А все тоже приложение позволит без труда поставить отметки за урок.
Больше не нужно распечатывать ведомости для того, чтобы пройти вдоль рабочих мест учащихся и проверить работы на местах!
Ну и конечно же, после всего увиденного, вам захочется самим составить свой урок, и может быть даже отдать свои материалы на экспертизу, чтобы вашим контентом смогли воспользоваться другие учителя и учащиеся других школ. В этом вас поможет атомарный контент, из которого можно собирать уроки как конструктор.
Настоящая находка для школ – сетевое обучение в действии!
В заключении хотелось бы сказать, что основой для быстрого поиска уроков и материалов, как учащимися, так и учителями, является грамотное и полностью сформированное планирование в ОЭЖД, а именно обозначение контролируемых элементов содержания в соответствии с изучаемыми на уроке темами.
МЭШ – возможности каждого, возможности для всех!
"От части, именно для этого…". В этом предложении "отчасти" должно быть слитно.