Добавлено в закладки: 0
С чем можно сравнить такое поведение?
За примерами далеко ходить не надо:
Учитель объявляет о дате контрольной, двоечник знает, что он ничего не знает и не приходит на нее, а следовательно невозможно провести диагностику степени владения материалом. Тоже самое и здесь. Администрация знает о проблеме, но от страха получить “двойку”, предпочитает просто ничего не делать, не решать ее, а скрывать, обвиняя кого угодно, только не себя. В такой ситуации не удивительно возмущение педагогов, что неэффективное расписание не меняется именно из-за мониторинга, но выход есть…
Сегодня я бы хотел выдвинуть несколько предложений о доработке параметров мониторинга и приглашаю оставлять в комментариях свои пожелания к мониторингу неравнодушных работников образования.
Одним из показателей породивших “латентных двоечников” стал параметр:
ВНЕСЕНИЕ ЛЮБЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ГРУППЫ/КЛАССА (ДОБАВЛЕНИЕ/УДАЛЕНИЕ УРОКА, ИЗМЕНЕНИЕ) В ХОДЕ УЧЕБНОГО ПЕРИОДА
Некоторые администрации, при допуске ошибок в составлении расписания или при составлении неэффективного расписания предпочли необходимым изменениям просто ничего не делать, справедливо полагая, что мониторинг не будет высвечивать риски.
Однако не отображение рисков не означает их отсутствие! И главной претензией учителей становится именно то, что перестала решаться проблема неэффективного расписания.
Так может тогда включить и эти риски в аналитическую систему?
Решение достаточно простое, раз уж школа считает, что это очередной рейтинг, то необходимо заложить в систему такой вычет баллов надежности, что администрации будет выгодней решить проблему, чем маскироваться под ее отсутствие.
Предложения на основании постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013) “Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях”
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Параметр 1:
Расписание для этих классов составлено не с первого урока.
-100 баллов для каждого класса.
Периодичность внесения информации:
еженедельно
Параметр 2:
Наличие “окон” в расписании, непредусмотренных режимом пребывания.
-100 баллов для каждого класса.
Периодичность внесения информации:
еженедельно
Предложения с учетом приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. № 536 “Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность”.
При педагогической нагрузке учителя от 18 до 22 часов в неделю (из расчета средней загруженности педагогов 5 уроков в день).
Параметр 3:
Наличие в расписании учителя дня в котором он задействован только на 1 урок.
-100 баллов для расписания каждого такого учителя.
Периодичность внесения информации:
еженедельно
Параметр 4 (обновлен 14.05.2017):
Наличие в расписании учителя более двух трех “окон” подряд в расписании, непредусмотренных режимом пребывания.
-50 баллов по каждому такому дню у каждого такого учителя.
Периодичность внесения информации:
еженедельно
Параметр 5 (добавлен 14.05.2017):Расписание сформировано на каждую учебную неделю до конца учебного года во всей образовательной организации до 01 сентября.
+500 баллов.
Периодичность внесения информации:
В начале года.
Параметр 6 (добавлен 14.05.2017):Расписание сформировано с учетом трудности предметов в соответствии с Приложением № 3 СанПиН 2.4.2.2821-10.
+50 баллов для каждого класса.
Периодичность внесения информации:
Один раз в учебный период.
Параметр 7 (добавлен 26.05.2017): Возврат баллов надежности за изменение/удаление оценок по причине технического сбоя на стороне сервера или клиента.
+Суммарное количество списанных баллов по учителям школы (минимальное значение среди всех школ).
Периодичность внесения информации:
Один раз в учебный год.
Я считаю, что эти маркеры помогут школам осознать, что нужно не скрывать проблемы в расписании, а решать их.
P.S. Главный вопрос, что мы будем с этим делать? Отвечаю:
В конце учебного года я соберу все ваши комментарии и предложения и отправлю обращение в Департамент образования города Москвы с предложениями о доработке мониторинга.
Аргумент, согласен.
Именно поэтому я пишу непредусмотренное режимом пребывания. Делайте 1 урок в 9.15, кто мешает? Тем более именно для групп классов по СанПиНу.
П.1
Первая смена когда заканчивается? Зачем наказывать завуча за то, что дети дольше поспали на неделе, например, в понедельник очень даже кстати начинать не с первого урока. Я бы сказал спасибо за такое расписание, полагаю все дети тоже….
По параметру три… Зачем вообще считать пробелы и уроки учителя?! По стандарту должен работать полный рабочий день, набрать рабочие часы в неделю – вынь да полож!Многие сейчас работают на половину ставки и меньше, но договорами догружены иной нагрузкой, например тем же администрированием ЭЖ на полный рабочий день. Какая им разница 1, 2 или 2 через три урока в расписани, они присутствуют физически с 8 до 17-18:00А завучу с учетом их загруженности легче составить расписание. Кроме того, для перехода между зданиями иногда часа не достаточно, почему бы не дать 2-5, чтоб не бегать. Использование окна учителем и завучем составляющим расписание –… Подробнее »
Абсолютизация графика – ПУСТОЕ.
О контрольной детям достаточно сообщить за пару тройку недель, лучше в начале темы. Сообщать в сентябре даты КР на год во много бессмысленно, не запомнят пользы на копейку. Даты поплывут не только со школьными креативными мероприятиями, но обязательно поплывут!
Предугадать изменения расписания крайне трудно,почти всегда они вынуждены, в редком классе нет изменений. Объективно, справедливо – не стоит наказывать за оперативные изменения расписания, скорее наоборот, поощрять.
Что нормального в том, что все участники уч. процесса вынуждены ждать каникул только ради того, чтоб школа не получила "штраф№?!
Параметр 5-6 как раз-таки и думает о детях, особенно 5. Вы хотите видеть четкую информацию когда закончится содержательный модуль? Или увидеть в сентябре график всех контрольных работ на год? Без распределенного расписания на весь учебный год это будет невозможно.
Тут сидят учителя и обсуждают как им удобно работать. А о детях кто-то подумал? Мне все равно сколько окон у учителя, расписание не надо менять в количестве уроков на день. Нельзя задерживать детей в классе для фигни всякой. Надо так оценивать, что бы задним числом ничего не менять, но хотелось учиться дальше. А все эти трудности предметов, внутренние проблемы конторы родителю не так интересны.
Коллеги! Добавил еще два параметра, обсуждаем дальше.
На мой взгляд только параметры 1 и 2 значимы и сигнализируют о нарушении, поскольку расписание это системная составляющая процесса. Всё остальное – жизнь.
В перегруженных школах, работающих в 2 смены без 3-х окон может вообще расписание не сойтись.
Все критерии обсуждаем и принимаются решения не мной. Я лишь предлагаю, как можно убрать отговорки менять расписание из-за мониторинга. По поводу пункта в 3 окна, может и стоит провести опрос учителей удобно/неудобно. В тех же личных кабинетах учителя могут галочку ставить. Но согласитесь, что приход в школу ради одного урока, где-нибудь в середине дня, может отменить и повышение квалификации.
А если мне удобно «окно» в три урока подряд? Чтоб не потерять баллов, вместо этого администрации придется делать урок-окно-урок-окно-урок-окно-урок? Покорно благодарю за такое счастье. При этом исходная проблема никак не решается: исправлять допущенную ошибку (а чаще — не ошибку, а вносить изменения из-за производственной необходимости, например, длительной болезни учителя) по-прежнему остается невыгодно.