Многие из учителей прочли статью в Учительской газете «Аттестация учителя: шаг в будущее», я тоже прочел, но ничего, кроме как отголосков прошлого, я там не увидел.
Да, я согласен, модель аттестации сильно различается в разных регионах страны.
Согласен, что нужны единые подходы в экспертной оценке деятельности учителя. Но что по факту? Возвращение к отчетам и открытым урокам на суд субъективных экспертов!
В ходе прохождения ЕФОМ по психолого-педагогической и коммуникативным компетенциям нужно представить образцы профессиональной деятельности учителя, которые включают в себя:
- план (конспект) урока, изложенный в свободной форме;
- видеоурок (с указанием фрагментов, иллюстрирующих проверяемые компетенции);
- образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем);
- рефлексивный самоотчет.
Поначалу я подумал, что это применение старой методики регионов с целью актуализировать современные подходы, но нет! На сайте ефом.рф в основе будущих подходов лежит все тот же видео-урок. А также справка работодателя, самоотчеты рефлексии и т.д. и т.п.
Я помню начало своей педагогической деятельности, когда для получения второй категории должен был провести открытый урок для коллег, рассказать, что из этого вышло?
Несколько детей опоздали на урок, так как до этого была физкультура и обед, многие так приходят к молодому неопытному учителю. По середине урока коллега решила, что непременно, именно сейчас должна подарить открытку к 23 февраля, войдя в класс. И была еще целая куча недочетов, которые спланировать заранее, было просто невозможно.
К чему я это все?
К тому, что у любого учителя бывают как выдающиеся уроки, так и откровенно провальные, в силу многих причин. И вот тогда учитель садится и начинает рефлексировать, что было сделано не так, почему дети не смогли полностью воспринять материал, какие факторы не были учтены при планировании урока? Этот внутренний самоотчет учитель никогда не покажет проверяющим экспертам, он пойдет к коллегам и будет интересоваться об их практике, возьмет часть (и только часть) их методов на вооружение. Каждый учитель уникален!
Что еще хуже, для открытого урока, а в «новой» концепции предлагается именно это, будет записан отрепетированный 35 раз урок - постановка для экспертов!
Справка работодателя - это еще одна возможность администрации надавить на учителя, что это значит?
«Если вы не будете беспрекословно выполнять наши приказы, то мы не дадим вам хорошую рецензию.» - примерно так я вижу смысл этого текста, на крайний случай попросят справку написать самостоятельно, а директор ее подпишет. Ни то, ни другое не будет радовать учителя.
Собственно напрашивается вопрос: «А стричь-то когда?»
В каких регионах проходит апробация новой модели аттестации?
В 19 регионах: Рязанской, Ярославской, Ленинградской, Калининградской, Нижегородской, Волгоградской, Ульяновской, Свердловской, Томской, Омской, Новосибирской областей, республик Татарстан, Адыгея и Саха (Якутия), Кабардино-Балкарской и Чеченской республик, Краснодарского, Красноярского и Хабаровского краев.
Заметили? Здесь нет Москвы! А почему?
Потому что Москва уже давно переходит на автоматизированные средства аттестации учителей.
Первую категорию я получал без каких-либо отчетов, только проверенные факты: результаты учащихся, статьи, благодарности и т.д. При этом некоторые «методисты» мне настоятельно рекомендовали сделать еще и бумажные отчеты, так, на всякий случай.
Высшую категорию я получил также без всяких отчетов: результаты учащихся, статьи, благодарности, разработка и популяризация новых методик, выступления на форумах и участие в конкурсах и т.д. Все, что мне нужно от администрации школы, так это предоставление тех ресурсов, которых я не могу сам себе позволить для моих учеников, никаких справок и хвалебных отзывов мне не нужно.
Кроме того, город учитывает все достижения моих учащихся в автоматическом режиме из единой базы, может узнать о моих выступлениях, участии в экспертной оценке ЕГЭ, разработке учебно-методических материалов.
Москва не просит у меня отчета о моей деятельности, скорее город дает мне этот отчет!
Возможно у вас и ваших детей есть желание изучать кинематографию, режиссуру или просто создавать видеоролик о школе, но покупка профессионального ПО требует больших затрат. До недавнего времени учителям приходилось пользоваться малофункциональными бесплатными редакторами или условно-бесплатными продуктами с водяными знаками на весь экран. Теперь это в прошлом!
Movavi для образования
Movavi – российский разработчик программного обеспечения для мультимедиа. Этим ПО пользуются миллионы людей по всему миру. Я и сам многие годы использую редакторы именно этой компании. Сегодня любая школа России может получить продукты Movavi абсолютно бесплатно.
Бесплатные лицензии могут получить только образовательные учреждения:
– государственные средние, среднеспециальные и высшие учебные заведения
– другие учреждения, имеющие лицензию на ведение образовательной деятельности, выданную Министерством общего и профессионального образования или иным уполномоченным государственным органом.
Для получения бесплатных лицензий обязательно:
– использовать программы на уроках или факультативах для обучения учащихся
– иметь лицензию на образовательную деятельность
– предоставить официальную заявку с подписью директора образовательного учреждения.
Почему это бесплатно?
Традиционно отвечаю на этот вопрос. Во-первых, школам предоставляется специальная образовательная версия. Во-вторых, для «домашней работы» нужно будет купить лицензию (со скидкой в 30%). В-третьих, закладывается долгосрочная перспектива на заказ лицензий теми школьниками, которые начнут свою профессиональную деятельность и выберут это ПО.
Федеральный Институт Педагогических Измерений опубликовал на своем сайте демонстрационные варианты КИМ по информатике.
На самом деле потребность в переработке заданий возникла уже давно. Текущие задачи достаточно просты, присутствуют задачи с выбором ответа, практическая часть составляет всего 18 % от всей работы.
Перспективный ОГЭ содержит только открытые ответы, а основная часть направлена на проверку практических навыков работы с офисным пакетом и проверку умения программировать.
Вполне возможно, что список задач будет еще меняться, так как в приведенном ниже примере отсутствуют задачи по системам счисления (№ 13) и анализ алгоритма обработки чисел (№ 16). Прослеживая связь всего КИМа ОГЭ с КИМом ЕГЭ можно предположить, что они еще появятся.
Следующий год обещает кардинальные перемены в сфере онлайн-подготовки к ОГЭ, т.к. тестовых задач останется всего 12 (14 первичных баллов), а популярностью будут пользоваться видео-каналы с описанием решений практических задач. Также чуть позже планирую разместить тематическое планирование на 105 часов для эффективной подготовки к ОГЭ (без «натаскивания» на экзамен). Еще стоит отметить, что задачи этого года не нужно списывать со счетов, так как они могут эффективно использоваться при проведении ВСОКО в школе и в дальнейшем.
Задание № 1: Информационный объем (база) Объединённые 1 и 15 номер
В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Вова написал текст (в нём нет лишних пробелов):
Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.
Такая задача на более глубоком уровне проверяет знания выпускника. Не обойтись без осмысленного чтения и составления краткой записи задачи
Задание № 2: Кодирование (база) Бывший № 7
От разведчика было получено сообщение: 001001110110100 В этом сообщении зашифрован пароль – последовательность русских букв. В пароле использовались только буквы А, Б, К, Л, О, С; каждая буква кодировалась двоичным словом по такой таблице:
[su_table responsive="yes"]
А
Б
К
Л
О
С
01
100
101
111
00
110
[/su_table]
Расшифруйте сообщение. Запишите в ответе пароль.
Классическая задача, изменений нет.
Задание № 3: Логика (база) Бывший № 2
Напишите наименьшее число x, для которого истинно высказывание: (x > 16) И НЕ (x нечётное).
Исключен выбор ответов.
Задание № 4: Поиск кратчайшего пути (база) Бывший № 3
Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
[su_table responsive="yes"]
A
B
C
D
E
A
7
4
B
7
2
4
C
4
2
4
D
4
4
E
4
4
[/su_table]
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и Е. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
Исключен выбор ответов.
Задание № 5: Анализ алгоритма (база) Бывший № 14
У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 1
2. умножь на b (b – неизвестное натуральное число; b ≥ 2)
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 1, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Альфа – это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 6 в число 82. Определите значение b .
Сама цель задания меняется, на мой взгляд становится проще. Необходимо лишь составить уравнение и решить его.
Задание № 6: Ветвление (база) Объединённые 9 и 12 номер
Ниже приведена программа, записанная на трёх языках программирования.
[su_table responsive="yes"]
Алгоритмический язык
Паскаль
Бейсик
алг нач цел s, t ввод s ввод t если s>10 или t>10 то вывод “ДА” иначе вывод “НЕТ” все кон
var s,t: integer; begin readln(s); readln(t); if (s>10) or (t>10) then writeln(“ДА”) else writeln(“НЕТ”) end.
DIM s, t AS INTEGER INPUT s INPUT t IF s>10 OR t>10 THEN PRINT ‘ДА’ ELSE PRINT ‘НЕТ’ ENDIF
[/su_table]
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел: (1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (-11, -12); (-11, 12); (-12, 11); (10, 10); (10, 5). Сколько было запусков, при которых программа напечатала «ДА»?
Здесь мы можем наблюдать проверку знания алгоритмических конструкций и логических операций. Думаю, что кроме приведенных языков программирования для примера будет добавлен и Phyton.
Задание № 7: Адресация в сети Интернет (база) Объединённые 4 и 17 номер
В понедельник Кирилл Петрович сказал Пете, что файл с материалами к уроку информатики выложены в Интернете по адресу: https://school.city.ru/inform/Lesson15.doc. В среду в связи с переналадкой школьного сервера Кирилл Петрович переместил файл в корневой каталог на сайте Kirill_2015.ru, доступ к которому осуществляется по протоколу ftp. Имя файла не изменилось. Укажите новый адрес файла c материалами к уроку.
Задание № 8: Логика поисковых запросов (повышенный) Бывший № 18
В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&». В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
[su_table responsive="yes"]
Запрос
Найдено страниц (в тысячах)
Рыбак | Рыбка
780
Рыбак
260
Рыбак & Рыбка
50
[/su_table]
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Рыбка ? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
Задание становится похожим на ЕГЭ № 17, только в более простом виде.
Задание № 9: Поиск количества путей (повышенный) Бывший № 11
На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К не проходящих через город В?
Задание сравнимо с ЕГЭ-15 (используется граф с меньшим количеством вершин), как и в прошлые годы.
Задание № 10: Обработка неизвестного массива (повышенный) Бывший № 10
В результате выполнения программы напечатано число 10. Какое наибольшее значение может иметь переменная S после выполнения программы? Текст программы приведён на трёх языках программирования.
[su_table responsive="yes"]
Алгоритмический язык
Бейсик
Паскаль
алг нач целтаб Dat[1:100] цел k, m, S, N N := 5 нц для k от 1 до N ввод Dat[k] кц m := 0; S := 0 нц для k от 1 до N S:= S + Dat[k] если Dat[k]>m то m := Dat[k] все кц вывод m кон
DIM Dat(100) AS INTEGER DIM N AS INTEGER DIM k, m, S AS INTEGER N = 5 FOR k = 1 TO N INPUT Dat(k) NEXT k m = 0 S = 0 FOR k = 1 TO N S = S + Dat(k) IF Dat(k)>m THEN m = Dat(k) END IF NEXT k PRINT m
Var k, m, S, N: integer; Dat: array[1..100] of integer; Begin N:= 5; m := 0; S := 0; for k := 1 to N do readln(Dat[k]); for k := 1 to N do begin S := S + Dat[k]; if Dat[k]>m then begin m := Dat[k] end end; writeln(m) End.
[/su_table]
В отличии от предыдущих версий экзамена стартовый массив неизвестен. В алгоритм добавлена конструкция if.
Задание № 11: Поиск информации в тексте (база) Новое
В одном из произведений И.С. Тургенева, текст которого приведен в подкаталоге каталога Проза, присутствует эпизод, происходящий на речке Гнилотерке. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию главного героя этого произведения.
Ответ вносится в бланк. Задание проверяет умения пользоваться инструментами поиска текстовых процессоров.
Задание № 12: Поиск информации в файловой системе (база) Новое
Выполните следующие три пункта задания 1) Сколько файлов, объемом более 1000 Кб каждый, содержатся в подкаталогах каталога DEMO-12? В ответе укажите только число. 2) Сколько файлов с расширением .txt содержатся в подкаталогах каталога Проза? В ответе укажите только число. 3) Сколько файлов с расширением .txt или .docx, в имени которых есть буквы «я» или «Я», содержатся в подкаталогах каталога Чехов? В ответе укажите только число.
Ответ вносится в бланк. Задание проверяет умения пользоваться инструментами поиска файловой системы.
Задание № 13: Создание презентации или текстового документа (повышенный) Новое
Выбирается одно из заданий
13.1
Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге DEMO-13, создайте презентацию из трех-четырех слайдов на тему «Белый медведь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, ареале обитания, образе жизни и рационе белых медведей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Презентацию сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
13.2
Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца. Текст сохраните в файле, имя которого Вам сообщат организаторы.
Углерод – один из химических элементов таблицы Менделеева. На Земле в свободном виде встречается в виде алмазов и графита, а также входит в состав многих широко известных природных соединений (углекислого газа, известняка, нефти). В последние годы ученые искусственным путем получили новую структуру углерода (графен).
Презентация выполнена в соответствии с заданной темой, состоит из 3-4 слайдов, оформленных в едином стиле и снабженных заголовками. В каждом слайде присутствует хотя бы одна иллюстрация, соответствующая тексту и заголовку слайда.
2
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. Презентация в целом выполнена верно, но имеет место одна из следующих ситуаций: - требованиям к верному ответу соответствуют только 2 слайда; - не у всех слайдов есть заголовки; - не на каждом слайде есть иллюстрации; - не на каждом слайде есть поясняющий текст; - текст плохо читается из-за слишком мелкого размера или слияния с фоном; - не все слайды оформлены в едином стиле; - не все иллюстрации хорошо видны из-за сильного уменьшения или других искажений.
1
Не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла.
0
Максимальный балл
2
[/su_table]
[su_table responsive="yes"]
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Правильным решением является текст, соответствующий заданному образцу.
Указания по оцениванию 13.2
Баллы
Задание выполнено правильно. При проверке задания контролируется выполнение следующих элементов:
1. Основной текст набран прямым нормальным шрифтом размером 14 пунктов.
2. Текст в абзаце выровнен по ширине.
3. Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов для задания абзацного отступа.
4. Текст, в целом, набран правильно и без ошибок (допускаются отдельные опечатки).
5. В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется текстовым редактором).
6. В основном тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
7. Таблица содержит правильное количество строк и столбцов.
8. В обозначениях « м3» и « °C», используется соответственно верхний индекс для символов «3», цифры «0» или буквы «o» (или специальный символ с кодом B316 или B016 ).
При этом в тексте допускается до 5 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания и т.д. Также текст может содержать не более одной ошибки из числа следующих:
1. Используется шрифт неверного размера.
2. Одно слово из выделенных в примере, не выделено жирным или курсивным шрифтом.
3. Не используется верхний индекс или спецсимвол для записи «км3».
4. Не используется нижний индекс для записи «Н2О». 5. Шрифт в основном абзаце не выровнен по ширине.
6. Нет абзацного отступа в первой строке абзаца.
2
Ошибок, перечисленных выше, две или три (при этом однотипные ошибки считаются за одну) или имеется одна из следующих ошибок:
1. Отсутствует таблица, либо таблица содержит неправильное число строк и столбцов.
2. Основной текст набран курсивом или полужирным шрифтом.
3. Используются символы разрыва строк или конца абзаца для разбиения текста на строки.
4. Абзацный отступ сделан при помощи пробелов. При этом в тексте допускается до 10 орфографических (пунктуационных) ошибок или опечаток, ошибок в расстановке пробелов и т.д.
Оценка в 1 балл также ставится в случае, если задание, в целом, выполнено верно, но имеются существенные расхождения с образцом задания, например большой вертикальный интервал между таблицей и текстом, большая высота строк в таблице и т.д.
1
Задание выполнено неверно, или имеется не менее четырех ошибок, перечисленных в критериях на 2 балла, или не менее двух ошибок, перечисленных в критериях на 1 балл.
0
Максимальный балл
2
[/su_table]
[/su_spoiler]
Задание № 14: Электронные таблицы (Высокий) Добавлена задача построения диаграммы
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.
В столбце A записан код округа, в котором учится ученик, в столбце B – фамилия, в столбце C – выбранный учеником предмет, в столбце D – тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Выполните задание Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
1. Сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников, которые проходили тестирование по информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количеств участников из округов с кодами "В", "Зел" и "З". Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
По сравнению с прошлыми годами добавлена задача построения диаграммы. Баллы увеличены до 3.
Задание № 15: Программирование Робота (Высокий)
Задача 20.1 становится обязательной. Её можно выполнять как с использованием среды Кумир, так, например, и с помощью PascalABC. Критерии оценивания не изменились.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может.
У Робота есть девять команд. Четыре команды – это команды-приказы:
[su_table responsive="yes"]
вверх
вниз
влево
вправо
[/su_table]
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓, влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения через стену, то он разрушится.
Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
[su_table responsive="yes"]
сверху свободно
снизу свободно
слева свободно
справа свободно
[/su_table]
Эти команды можно использовать вместе с условием «eсли», имеющим
следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие – одна из команд проверки условия.
Последовательность команд – это одна или несколько любых команд -приказов.
Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий,
применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл
«пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется стена, состоящая из трёх последовательных отрезков: вправо, вниз, влево. Все отрезки неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной в нижнем углу, который образуется вторым и третьим отрезком.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стены и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже третьего отрезка. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы экзамена.
[/su_spoiler]
Задание № 16: Программирование (Высокий)
Задача 20.2 также становится обязательной. Требуется написать программу на любом из языков программирования. Критерии оценивания не изменились.
Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 2. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 2.
Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа по модулю не превышают 30 000.
Программа должна вывести одно число: минимальное число, оканчивающееся на 2.
В московских школах учителя уже начали получать ежемесячную надбавку в пилотных школах проекта и 1000 учителей еще 225 школ.
Раннее Мэр Москвы предложил начислять такую доплату всем учителям московских школ с 1 сентября 2018 года.
Важно помнить 3 факта:
Для получении надбавки учителю необходимо быть активным пользователем московской электронной школы.
Как говорилось раньше, сведения об учителях-претендентах формируются непосредственно департаментом информационных технологий и городским методическим центром. Что автоматически означает - никакой дополнительной отчетной нагрузки на школу, а главное на учителя.
Доплата не является стимулирующей выплатой, начисление производится за счет целевой субсидии на школу. Выплата в обязательном порядке должна отображаться в «Облачной бухгалтерии». В расчетном листе должна идти в графе «Городская надбавка за активное участие и развитие МЭШ»
Решил, что стоит еще раз проанонсировать предстоящий вебинар, который мы организуем совместно со Школой № 2051 и московским проектом «Школа Новых Технологий». Вебинар состоится 26 декабря 2017 года в 15:30 по Москве, длительность 1 час, и конечно же он бесплатный.
Принять участие в вебинаре может любой учитель или администрация школы любой российской школы, мы уже получили заявки на участие из Камчатского края и Свердловской области.
Почему стоит принять в нем участие?
На этом вебинаре мы расскажем об основных возможностях G Suite ClassRoom и способах автопроверки работ учащихся. Ключевая возможность Google Forms, это возврат к выполненному тесту и его продолжение в любое время и на любом этапе - этого не может ни одна тестовая система. Мы покажем как этого добиться.
Одно дело посмотреть, а другое - почувствовать себя учеником. Я бы хотел, чтобы мы смогли показать всем зрителям вебинара быструю работу с 30-50 учащимися. Именно это число выпускников чаще всего сдает экзамен по одному предмету в одной образовательной организации. Вы увидите как можно быстро, эффективно и дистанционно готовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
Для начала хочу рассказать о плагине комментариев, который использую на своем сайте - это плагин wpDiscuz.
[wp-pic type="plugin" slug="wpdiscuz" layout="large" ]
Я давно искал плагин, который позволил бы расширить возможности комментариев, предать им красочность. При этом важной чертой этого плагина является то, что он работает с собственной базой сайта, не используя сторонних сервисов. Плюс к этому можно провести настройку авторизации через социальные сети, используя API этих сетей. Очень удобная вещь. Рекомендую к установке!
Теперь о самой проблеме. Вчера пользователь моего сайта прислал сообщение об ошибке на странице, точнее о неточности в тесте. Я представил себе, каких трудов ему стоило это сделать. А ведь есть еще желающие сказать спасибо или просто задать вопрос. Проанализировав сайт, я понял, что комментарии на странице смогли помочь мне в решении многих вопросов. Но вот беда, они работали только в постах. Весь вчерашний вечер ушел на то, чтобы определить проблему в коде, как это рекомендуют многие пользователи WordPress. Почти все рекомендуют обратить внимание на страницу page.php.
Но одна тема у меня не имеет такой страницы, вместо этого в настройках есть чекбокс «разрешить комментарии на странице», он был включен. Другая тема проблем в коде не имела:
<?php while ( have_posts() ) : the_post(); ?>
<?php get_template_part( 'content', 'page' ); ?>
<?php comments_template( '', true ); ?>
<?php endwhile; // end of the loop. ?>
Шаблон комментариев установлен "True".
Так в чем же проблема, или точнее как ее решить быстрее всего? Мне помогла статья сайта «Думай как копирайтер», в ней вы найдете информацию по второму способу, если первый приведенный вам не поможет, мне помог.
Искать заветные кнопки в меню «Обсуждение» бесполезно, их там нет. А вот на настройки, точнее свойства страниц, обратить внимание стоит. Там есть пункт разрешить комментарий, при этом в меню редактирования страницы он может и отсутствовать.
Вам остается установить галочку в чекбоксе и обновить страницу. После этого форма комментариев появится на той странице, где вы это сделали. Удачи вам в исследовании движка WordPress.
Предметы в аттестате записываются в соответствии с пунктом 4.2 и 5. приказа указанного выше.
Здесь важно понимать, что в учебные предметы с отметкой идут те предметы, которые изучались в соответствии с учебным планом учащегося в объеме не менее 64 часов.
Если предмет или дисциплина изучалась в объеме меньшем 64 часов и она не входит в перечень основных предметов, то такой предмет записывается в графе дополнительные сведения.
Важно! В графу дополнительные сведения также могут быть записаны курсы изучаемые в дополнительном образовании, если школа имеет лицензию на осуществление такой деятельности.
В каком случае учащийся сможет получить аттестат.
В 9 классе для получения аттестата необходимо иметь итоговые отметки по предметам удовлетворительно и выше. При этом по всем сдаваемым экзаменам необходимо получить удовлетворительные результаты и выше.
Важно! С 1 сентября 2016 года удовлетворительные результаты нужно получить на всех сдаваемых экзаменах.
В 11 классе для получения аттестата необходимо иметь итоговые отметки по предметам удовлетворительно и выше. При этом на ЕГЭ по русскому языку и математике (профильного уровня) необходимо получить минимальные баллы, для математики базового уровня необходимо получить отметку "удовлетворительно".
Важно! Результаты ЕГЭ по другим предметам на выдачу аттестата не влияют.
Процедура выдачи аттестата с отличием описана в пункте 21 приказа.
Для 9 классов на всех предметах должна стоять итоговая отметка "отлично" и соблюдено условие "успешная сдача экзамена", то есть экзамены должны быть сданы на оценку не ниже 4 (четверки) с первой попытки.
Для 11 классов на всех предметах должна стоять итоговая отметка «отлично», а на экзаменах необходимо набрать минимальный проходной балл.
19 сентября 2018 г.ВЦИОМ представил данные исследования, посвященного теме использования школьниками мобильных телефонов и смартфонов во время учебных занятий.
Большинство россиян (83%) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Чаще остальных об этом говорят родители, чьи дети не имеют смартфон (90%). Среди родителей детей школьного возраста эта доля составляет 80%.
Сейчас многие школьники самых разных возрастов приходят в школу с личными мобильными телефонами, смартфонами. Среди учителей не утихают споры, мешают ли эти смартфоны во время уроков школьникам учиться или нет. А с какой точкой зрения Вы больше согласны?
Обсуждается идея запретить школьникам в школьных классах пользоваться мобильными телефонами, смартфонами и другими неучебными электронными устройствами. Как Вы относитесь к этой идее?
Как Вы считаете, если такой запрет будет введен, то он должен распространятся на школьников всех возрастов, или школьникам каких-то возрастов можно пользоваться в классах мобильными телефонами, смартфонами? Запрет должен распространятся...?
Как Вы считаете, если школьникам запретить в классе пользоваться мобильными телефонами, смартфонами и другими неучебными электронными устройствами, как это повлияет на их учёбу? Школьники будут...?
[/su_list]
Результаты:
Большинство россиян (83%) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться.
Три четверти опрошенных (73%) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий.
Две трети респондентов (69%) считают, что данный запрет должен распространяться на школьников всех возрастов.
Две трети респондентов (69%) считают, что этот запрет поможет детям учиться лучше.
Взгляд учителя
Считаю, что в этом опросе сами вопросы ставились некорректно. Во-первых, как можно спросить у токаря (к примеру) мешает ли телефон школьнику учиться на уроке? Минимально такой вопрос следовало задавать только учителям и ученикам. Тем, кто непосредственно находится на уроке в классе. Во-вторых, вопрос о неучебных электронных устройствах. Что это за устройство такое, если не телефон и планшет (давайте исключать компьютерный класс школы)? Сейчас любой смартфон и планшет можно превратить в образовательный гаджет, было бы только желание.
Опыт учителя
За время своей работы моё мнение об использовании телефонов кардинально изменилось. Изначально я считал, что телефон на уроке - это зло, даже разрабатывал локальный акт о запрете телефонов в школе. И действительно, многие школьники отвлекаются от учебного процесса на игры и социальные сети. Но стоит обратить на это внимание, как ребенок выключает игру! Т.е. зависимости от гаджета нет, что тогда? Погружение в телефон - это простая форма протеста: «Я буду делать то, что нельзя!» А если взять и разрешить детям отвлекаться на сообщения в соцсетях, какие-то уведомления? Более того, направить «зло» во благо, предложить найти нужную информацию в сети Интернет, загрузить учебное приложение? Тогда ученик сам потеряет интерес к играм в телефоне и будет использовать его в учебных целях. Это позволит ему почувствовать себя взрослым - показать, что он не только может играть в телефоне, но использовать его полезные функции.
У меня на уроках дети свободно могут пользоваться своими гаджетами. Иногда приходиться объяснять им, что использование книг и конспектов проще и лучше, чем записи в электронной книжке, а иногда наоборот. Ну и конечно, мы не используем телефоны на контрольных точках. Т.е. все зависит от учителя: одному нужен запрет свыше, другой может договориться с учениками здесь и сейчас.
На мой взгляд, от этого запрета качество обучения и образованности детей точно не повысится. Тогда нужно будет вводить федеральный запрет на «счет ворон» за окном или просмотр журналов под партой.
[poll id="4"]
На прошлой неделе в медиа-пространстве Москвы появилась информация о том, что рассматривается вопрос о назначении с 1 сентября 2018 года надбавки учителям, которые будут использовать в своей работе инструментарий Московской Электронной Школы. С таким предложением выступил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе селекторного совещания департамента образования со столичными педагогами, сообщает портал mos.ru Тем временем у нас еще есть время порассуждать на эту тему. В этом ключе может возникнуть несколько вопросов:
Кому будут назначать эту доплату?
Как будет проводиться мониторинг работы учителя в МЭШ?
Как будет проводиться мониторинг выплат учителям?
Попробуем разобраться в возможных решениях этих вопросов.
Утром деньги - вечером стулья?
Предположу, что данную надбавку точно нельзя будет отнести к дополнительным обязанностям, она будет являться ни премией и ни стимулирующей выплатой, а неким кредитом доверия и уважением к учителю, к его готовности осваивать и применять современные технологии. Назначена она будет только тем учителям, которые изъявят готовность применять все доступные ресурсы на уроках, а не только их часть.
Доплата будет устанавливаться именно за то, что учитель осуществляет поиск информационного контента и работает с МЭШ на уроках, создает контент для от дельных уроков. С учителя не будет требоваться обязательного личного составления сценариев для всех уроков рабочей программы, ведь в базе МЭШ уже сейчас имеется более 50000 готовых сценариев.
Опять отчеты?
Наверняка многие задумаются, что за эту доплату придеться как-то отчитываться, что вы действительно применяете МЭШ на уроках. Но на самом деле мониторинг достаточно прост. Система легко может посчитать количество запусков сценариев каждым учителем, сформировав сводный отчет по всем учителям комплекса, также можно посчитать и количество подключившихся учеников. Уверен такой функционал появится к следующему году.
А если кто-нибудь захочет попросить с вас отчет о проделанной работе в МЭШ, то это будет не более чем его личная выдумка. Все данные можно легко получить средствами той же среды МЭШ, не отвлекая педагога от образовательного процесса.
А если школа не будет начислять надбавку?
Может быть и такой вариант, что школа в силу каких-то обстоятельств не будет начислять надбавку за работу с МЭШ.
Если данная надбавка будет идти в расчетном листке отдельной графой «Надбавка за работу с МЭШ», то тогда в масштабах города можно будет посмотреть процентное соотношение выплат и не выплат надбавки по всем школам столицы и задать вопрос администрации.
В заключении хочу сказать. Относитесь к этой новости о надбавке как к благодарности за ваш труд. И уже сейчас пробуйте осваивать безграничные возможности МЭШ!
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
...- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;...
Участники образовательного процесса разделились во мнениях, кто-то говорит нужно давать домашнее задание, кто-то нет.
А если задуматься, чем может являться домашнее задание в первом классе? На первой ступени образования учащийся просто не в состоянии самостоятельно определять степень овладения знаниями на уроке, нужно ли ему дополнительно отрабатывать полученные навыки дома или нет. В этом определении ему должны помогать родители.
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
То есть учитель должен предоставить родителям информацию и материалы по программе обучения в период отсутствия ребенка. В результате начинается обмен информацией о страницах учебников и тетрадей с заданиями для самостоятельного изучения и выполнения. При этом есть вероятность того, что родители дадут на выполнение заданий больше, чем необходимо, "забегут" вперед по программе. Также, в силу индивидуальных особенностей учащихся, кому-то просто необходимо дополнительно проработать изученный материал дома. Я не говорю о том, что нужны обязательные домашние задания, но рекомендации учителя имеют место быть.
Также мы хорошо помним резонансную новость о возбуждении уголовного дела за назначение домашних заданий учителем 1 класса. И, к сожалению, от этого не застрахован ни один учитель, дающий рекомендации родителям о выполнении дополнительных заданий.
Публикуя домашние задания в социальных сетях, на своем сайте, пересылая задания по почте, учителя не задумываются о сопроводительном тексте. Как правило это: "Домашнее задание: выполнить упражнения в прописи на странице 9." Для некоторых родителей, особенно после незначительного конфликта или плохого настроения ребенка, это сигнал к действию: написать претензию, жалобу, заявление.
Сегодня, для учителей 170 московских школ, участвующих в пилотном проекте по апробации общегородского электронного журнала (улучшенной версии), предусмотрена возможность рекомендации проработки дополнительных материалов дома, в рамках нормативных актов, не нарушая норм права. Учителя, при назначении домашнего задания, теперь могут выбирать его тип: обязательное/добровольное, с оценкой/без оценки. так же есть возможность назначения индивидуальных и групповых заданий внутри класса.
Домашние задания становятся персонализированными и могут носить рекомендательный характер.
Школе остается только один шаг, чтобы защитить своих учителей, которые дают рекомендации родителям по их просьбе или по своей инициативе. Необходимо в положении о ведении электронного журнала/дневника (локального акта школы) прописать пункт:
Домашние задания, назначенные с атрибутами "Добровольное" и "Без оценки", являются рекомендациями учителя по отработке полученных знаний и навыков на уроке, и/или в случае отсутствия учащегося на уроке.
Домашние задания с указанными выше атрибутами необязательны для выполнения и не оцениваются.
Считаю, что именно обязательность и оценивание домашних заданий является нарушением правовых норм. Остается вопрос, готова ли школа защитить своих учителей?
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.
Не согласенСогласен
Соединить с
Я разрешаю создать мне учетную запись
Когда вы первый раз заходите с помощью соцсетей, мы получаем публичную информацию из вашей учетной записи, предоставляемой провайдером услуги соцсети в рамках ваших настроек конфиденциальности. Мы также автоматически получаем ваш e-mail адрес для создания вашей учетной записи на нашем веб сайте. Когда она будет создана, вы будете авторизованы под этой учетной записью.